Мини-тест обновленного Hyundai Santa Fe 2017

17.08.2017
0

Корейский среднеразмерный кроссовер за два с лишним миллиона рублей? Пять лет назад это казалось фантастикой, а сейчас вот она, жестокая реальность, выраженная в семизначной цифре в прайс-листе.

Hyundai Santa Fe 2017

Фото: Андрей Карпенко

Именно столько стоит тестовый паркетник Hyundai Santa Fe с дизельным мотором и в максимальной комплектации. Есть, конечно, версии и подешевле. Так, базовая машина с бензиновым двигателем и минимумом опций обойдется в 1 856 000 рублей. Но только в топовой комплектации может аргументированно ответить на вопрос недоумевающего покупателя «за что такие деньги?» Корейцы расстарались и наполнили среднеразмерный кроссовер оборудованием, присущим автомобилям классом повыше. К примеру, оба передних кресла имеют не только электрические регулировки, но и функцию вентиляции. И это только малая толика приятных мелочей, из которых соткан Santa Fe. Интерьер – одна из самых приятных сторон паркетника. Кожаная отделка, качественный пластик, панорамная крыша с огромным люком (доступна в дополнительном пакете опций стоимостью 75 000 рублей) – все располагает к приятному времяпрепровождению и неспешной езде. В случае с Santa Fe его характер отлично передается водителю и пассажирам.

Ярче всего нрав машины проявляется в работе подвески – она мягкая настолько, что при быстром нажатии на педаль акселератора машина ощутимо присаживается на корму. Такая же реакция, но с точностью до наоборот, происходит в процессе резкого торможения – автомобиль сильно «клюет носом». С поворотами дела обстоят не лучше – их стоит проходить на минимальной скорости, ведь кроссовер подвержен сильным боковым кренам. Естественно, что при столь мягкой подвеске с большими неровностями Hyundai Santa Fe справляется играючи. А вот небольшие ямки и стыки подвеска отрабатывает жестко.

Сколько стоит Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe 2.4 6AT от 1 856 000 руб.
Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi — 6AT от 2 099 000 руб.

Внешность обманчива

Убаюкивающие ездовые повадки Santa Fe резко контрастируют с озорным характером старшего в линейке мотора. Дизельный двигатель объемом 2,2 л наделяет автомобиль неожиданной динамикой: расслабленная и спокойная в управлении двухтонная машина на удивление быстро разгоняется. Согласно паспортным данным благодаря 200-сильному мотору кроссовер достигает скорости в 100 км/ч за 9,6 с при старте с места и это очень похоже на правду. Под стать двигателю и тормоза, которые уверенно осаживают машину. В спортивном режиме реакция автомобиля на нажатие педали акселератора становится немного острее. Сообразно увеличивается и расход топлива – в спортрежиме он может достигать 12 л на 100 км пути. Экономный водитель сможет снизить этот показатель до 8-9 л в режиме Eco, но кроссовер при этом становится склонным к «задумчивости» при разгоне. Данный недостаток можно сгладить, приноровившись работать педалью акселератора по определенному алгоритму.

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4700/1880/1675
Колесная база, мм 2700
Снаряженная масса, кг 1907
Объем багажника, л 585/1680
Дорожный просвет, мм 185
Объем двигателя, см3 2199
Макс. мощность, л.с. 200
Макс. момент, Нм (об/мин) 440 (1750-2750)
Тип привода полный
Коробка передач АКП, 6 ступеней
0-100 км/ч, с 9,6
Макс. скорость, км/ч 203
Расход (смеш.), л/100 км 7,8
Цена, руб. 2 276 000

Плюсы

  • плавность хода
  • богатое оснащение
  • просторный салон
  • тяговитый двигатель

Минусы

  • серьезные крены при маневрировании
  • бедная на оборудование базовая комплектация