Первый тест-драйв Foton Tunland 2017

17.08.2017
0

На российском рынке появился новый пикап. На этот раз пополнение прибыло из Китая — грузовичок собирают на заводе крупнейшего производителя коммерческих автомобилей. С чем же он к нам пожаловал и каковы его шансы в конкурентной борьбе? Давайте разбираться.

Foton Tunland 2017

Фото: Андрей Колтун

Гoворя начистоту, назвать Tunland новинкой можно лишь отчасти. Возможно, кто-то из вас помнит, что российский дебют этого автомобиля состоялся еще пять лет назад, на Московском международном салоне, и дилеры даже нашли покупателей на несколько экземпляров. Это во-первых. А во-вторых, при взгляде на Foton в профиль любой мало-мальски посвященный пикаповод уверенно скажет, что это Toyota Hilux предыдущего поколения. Те же линии и пропорции, китайцы даже скопировали кокетливо обрамляющие задние фонари подштамповки. А если заглянуть под днище, то несложно обнаружить лестничную раму по конструкции напоминающую ту, что является основой вышеназванного японского пикапа.

Однако более глубокое погружение в механические «потроха» китайского пикапа выявило серьезные отступления от оригинала. Как типичный представитель Поднебесной, падкий до престижных брендов Tunland прибарахлился «железом» от весьма именитых поставщиков. Дизельный 163-сильный двигатель сконструировали в Сummins, 5-ступенчатую механическую коробку разработали спецы из Getrag AG, раздатка с клеймом BorgWarner, a задний мост соорудила почитаемая среди джиперов компания Dana.

С такой серьезной экипировкой, вкупе с грязевыми шинами, Foton становится практически непотопляемым на бездорожье. Он не боится тяжелой работы, полтонны дров в кузове везет без малейших признаков усталости. Вместе с тем не стоит ждать от него изысканных манер. Несмотря на псевдодеревянные вставки на передней панели и кожаную одежку сидений, Tunland — автомобиль сугубо утилитарный, как, впрочем, и большинство пикапов. Для этой породы свойственны жесткий, тряский ход и повышенный шум в салоне. Да и жестко подключаемый «перед», не позволяющий ездить в режиме полного привода постоянно — вполне нормальная в данном автомобильном классе история. Что не совсем нормально, так это отсутствие в машине подогрева сидений. Его нет даже в наиболее дорогой комплектации с кожаным салоном. В машине за полтора миллиона подобное оборудование очевидно было бы не лишним.

Технические данные
Комплектация Foton Tunland Base Foton Tunland Comfort
Двигатель, число цилиндров R/4
Объем двигателя, см3 2776
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 163(3600)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 360(1800-3000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 5310 х 1880 х 1870
Колесная база, мм 3105
Разгон 0-100 км/ч, с 11,0
Максимальная скорость, км/ч н. д.
Расход (смешанный), л/100 км 7,4
Цена, руб. 1 449 900 1 499 900

Плюсы

  • тяговитый и экономичный дизель
  • похвальные внедорожные качества
  • просторный салон

Минусы

  • посредственная плавность хода
  • низкий акустический комфорт
  • отсутствие подогрева сидений