Сравнительный тест Kia Rio и Skoda Rapid 2017
Калужский Skoda Rapid недавно пережил плановое обновление, Kia Rio нового поколения уже сходит с конвейера завода в Санкт-Петербурге. Спешим сравнить самое свежее!
Эти автомобили мы называем бюджетными скорее по привычке – стоимость топовых версий и Kia Rio, и Skoda Rapid балансирует около психологически важной отметки в миллион рублей, а в случае с автомобилем чешской марки, располагающим внушительным списком опций, с готовностью за нее переваливает. Новый Rio и обновленный Rapid появились на российском рынке практически одновременно – заказы на первый принимаются с 17 июля, продажи второго стартовали 22-го. Чем же готовы удивить автомобили преданных поклонников марки и людей, только собирающихся остановить свое внимание на одном из двух новичков?
Пошел в рост
Седан корейской марки нового поколения значительно отличается от предшественника – и не только внешне. Водитель и передний пассажир в Rio ощущают больший простор – в сравнении и с предыдущей версией корейского седана, и с Skoda Rapid. Если к пространству для ног в автомобиле чешской марки претензий нет, то «в плечах» водителям крупной комплекции (и таким же пассажирам) может оказаться тесновато.
Удобно устроиться за рулем корейского седана нетрудно – радует продуманная эргономика и широкие диапазоны перемещения руля (по высоте и вылету), а также кресла. Радует по-немецки продуманной эргономикой и Skoda Rapid. А вот боковые зеркала невелики у обоих автомобилей – причем если у Skoda так было и раньше, то у Kia в прошлом поколении они были удобнее. Rapid располагает более «цепкими» креслами с выраженной боковой поддержкой, но обивка им положена только тканевая. Kia Rio в максимальной комплектации располагает сиденьями, обшитыми искусственной кожей.
По «жизненному пространству» на заднем диване Skoda имеет заметное преимущество – особенно в продольном направлении. А если еще вспомнить про бездонный багажник и широкий проем для загрузки поклажи...
Kia Rio | Skoda Rapid | |
Техобслуживание* | 3150 | 4350 |
Стоимость топлива (при заявленном расходе) | 52 800 | 44 000 |
Страховка ОСАГО** | от 11 530 | от 11 530 |
Страховка КАСКО*** | 65 209 | 36 713 |
Транспортный налог (Москва) | 3 075 | 3 125 |
ИТОГО | 135 764 | 99 718 |
* Цены варьируются в разных дилерских центрах** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя |
На что нажимать?
Багажник Kia Rio также весьма вместителен – для груза предусмотрено 480 л объема (против минимальных 530 л у Skoda), а крышка в открытом положении фиксируется практически вертикально, не доставляя неудобств при погрузке. Но открыть ее снаружи привычным способом не получится – никаких кнопок и замочных скважин на поверхности не предусмотрено. Можно воспользоваться рычажком слева от водительского кресла, нажать кнопку на брелоке, или, если у вас автомобиль в максимальной комплектации, на несколько секунд задержаться с ключом около задней части автомобиля – багажник в таком случае откроется автоматически.
Едем смелее!
Под капотом Kia Rio трудится знакомый по автомобилю предыдущего поколения 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 123 л.с., которому ассистирует 6-ступенчатый автомат – его предыдущая версия Rio получила после рестайлинга. В активе Rapid – 125-сильный турбомотор в паре с «роботом» DSG. Отсюда и различия в поведении – при частых переключениях в пробках Rapid ведет себя порезче, чем Kia, готовый обеспечить плавное перемещение в пространстве. В целом Rapid воспринимается более жестким и динамичным – «по паспорту» в разгоне до 100 км/ч он выигрывает у Rio 2,2 cекунды, руль в поворотах отзывается приятной тяжестью, а подвеска готова перебирать встречающиеся в пути мелкие неровности покрытия. Kia на его фоне более дружелюбен и покладист.
С современными гаджетами дружат оба, при этом медиасистема обновленного Rapid с крупным глянцевым экраном, на мой взгляд, смотрится более современно. Для питания гаджетов в Rio предусмотрено две стандартных розетки в нише на передней панели. В Skoda пошли дальше – для рестайлингового Rapid можно заказать два USB-разъема, которыми смогут пользоваться задние пассажиры.
Kia Rio 1.4 АКП-6 | Kia Rio 1.6 АКП-6 | Skoda Rapid 1.6 АКП-6 | Skoda Rapid 1.4 TSI DSG-7 | |
Двигатель, число цилиндров | R/4 | R/4 | R/4 | R/4 |
Объем двигателя, см3 | 1368 | 1591 | 1598 | 1395 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 100 (6000) | 123 (6300) | 110 (5800) | 125 (5000-6000) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) | 132 (4000) | 151 (4850) | 155 (3800-4000) | 200 (0000) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 4400 х 1740 х 1470 | 4483 х 1706 х 1474 | ||
Колесная база, мм | 2600 | 2602 | ||
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,9 | 11,2 | 11,6 | 9,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 192 | 191 | 208 |
Расход (смешанный), л/100 км | 6,4 | 6,6 | 6,1 | 5,5 |
Цена, руб. | от 769 900 | от 794 900 | от 763 000 | от 904 000 |

