Длительный тест-драйв Volkswagen Amarok 2017. Часть 2

10.08.2017
0

Пикап Volkswagen в насыщенной опциями комплектации Aventura провел в редакции без малого месяц. Настало время суммировать наблюдения и подвести итоги.

Volkswagen Amarok 2017

Фото: Михаил Лобачев

Впечатления от повседневной эксплуатации Volkswagen Amarok положительные – с автомобилем, стоимость которого в указанной комплектации только начинается с 3,4 млн рублей, иной расклад маловероятен. Эргономичные кресла с выраженной боковой поддержкой можно тонко настроить под себя посредством электроприводов, читаемость стандартных для Volkswagen приборов и экранов не вызывает нареканий, а медиасистема без сбоев готова «дружить» с iPhone по протоколу CarPlay.

Далеко везем?

В качестве помощника по хозяйству Volkswagen Amarok также весьма удобен – производитель вовсю хвастается широкой грузовой платформой, на которой легко уместить поперек стандартную европалету, а нескользкое защитное покрытие кузова (стандартное для Aventura) не так-то просто повредить даже при перевозке стройматериалов. К примеру, следы цемента на нем с легкостью ликвидируются на самой обычной автомойке. Но вот при погрузке тяжелых вещей в кузов через зафиксированный ограничительными тросами в горизонтальном положении задний борт следует соблюдать аккуратность – планка крепления опционной рулонной шторки держится на кромке борта на обычных саморезах по металлу, которые со временем стремятся расшататься.

Задняя подвеска «нашего» Amarok снабжена облегченными трехлистовыми рессорами, поэтому под нагрузкой ощутимо проседает. Но при этом с пустым кузовом он не стремится подпрыгивать на каждой кочке, и на высокой скорости держится на траектории стабильно. Для тех же, кто собирается эксплуатировать автомобиль «на пределе», производитель предлагает повышенную грузоподъемность и усиленные 5-листовые рессоры.

Дневник теста
Отчетный период 1 месяц
Общий пробег, км 36765
Тестовый пробег, км 1555
Потраченное топливо (дизельное), л 148,7
Стоимость заправок, руб. 5499
Средний расход топлива, л/100 км 9,6

Поведение битурбодизеля 2.0 мощностью 180 л.с. имеет свои особенности – диапазон, в котором двигатель выдает максимальный крутящий момент, весьма невелик, и «внатяг» преодолевать на этом автомобиле бесконечные внедорожные препятствия – не самая прогрессивная идея. В обычной жизни, когда бездорожье на пути встречается лишь время от времени, эту особенность компенсирует расторопный 8-ступенчатый гидромеханический автомат ZF, оперативно предлагающий нужную передачу. Можно присмотреться и к новому дизелю V6, который доступен с 2017 года.

Образ Amarok, комфортного и хорошо оснащенного автомобиля для активного отдыха и повседневной городской эксплуатации, вполне цельный. Для тех же, кто выбирается на асфальт лишь время от времени, существуют более простые и доступные варианты.

Технические данные
Двигатель, число цилиндров R/4
Объем двигателя, см3 1698
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 180 (4000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 400 (1500-2250)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 5321 х 1954 х 1834
Колесная база, мм 3097
Разгон 0-100 км/ч, с 11,3
Максимальная скорость, км/ч 179
Расход (смешанный), л/100 км 8,5
Цена, руб. от 3 435 300

Плюсы

  • сбалансированные ходовые качества
  • продуманный эргономичный интерьер
  • универсальность
  • экономичность

Минусы

  • самый главный недостаток – Amarok, тем более в богатой комплектации, по карману очень немногим