Длительный тест-драйв Hyundai Creta 1.6 АТ 2WD 2017

07.06.2017
0

То что доктор прописал от плохого настроения: мотор 1.6, автомат, передний привод и топовая комплектация.

Hyundai Creta 2017

Фото: Андрей Карпенко 

Лично для меня секрет чрезвычайной, это при наших-то рыночных неурядицах, популярности «Креты» долго оставался нераскрытым. Просто машина в руки никак не попадалась. Слишком верткая. И вот свершилось! Первый большой тест, результатом которого стало удивление, плавно переходящее в желание купить себе такую же.

Дневник теста
Отчетный период 12 дней
Общий пробег, км 8530
Тестовый пробег, км 730
Потраченное топливо (бензин АИ-95), л 73
Стоимость заправок, руб. 2730
Средний расход топлива, л/100 км 10

Мне пока неизвестно, как компакт ведет себя с полным приводом, «механикой» и 2-литровым мотором. Но то, что он показал, имея за душой 123-сильный мотор 1.6, монопривод и автомат заслуживает уважения. А местами и зависти.

Миленький, предельно легкий и предсказуемый в управлении с симпатичным, но при этом удобным и продуманным салоном автомобиль. Это первое, что пришло в голову. Не скрою, этот класс кроссоверов — категорически не мой формат. Будучи маркетинговой хитростью, помимо высокой посадки мини SUV не способны предоставить ни динамики, ни внедорожных качеств, ни удовольствия от работы подвески, ни универсального полезного пространства салона. А о комфорте в дальней поездке и говорить не приходится. Словом, не было ничего, кроме гламура. Пока не появилась Creta. Правильная и собранная, словно староста группы. 

1.6 2WD с автоматом по паспорту «ест» 9,2 л на сотню в городе, в реале — 10 л. Близко!

Обгоны? Неа, не слышали

Есть предположение, что именно наша версия окажется наиболее востребованной. Ну, быть может, не в топовой комплектации Comfort Plus (за 1 059 900 плюс пакет Advanced за 55 000 рублей), а хотя бы в версии Active за 939 900 с пакетами Winter и Light (еще плюс 45 000 рублей). В машине будет все необходимое и капельку больше. А самое основное у нее в базе. Это — понятная, лишенная синтетики управляемость. Подвеска, нисколько не раздражающая своей необходимой по месту применения жесткостью. И, конечно же, максимально корректная и незаметная работа 6-ступенчатого автомата. Единственное, чего от нее не получить — резких ускорений. Агрессию проявить не выйдет, даже если  перевести коробку в ручной режим. В ответ на педаль газа в пол мотор заревет, но постесняется треснуть спинкой кресла вам по спине. И не надо. В этой машине хорошо и так.

Чего ждать?

Редкий случай, когда в машине ничего не раздражает. И даже багажник показался достаточно вместительным. В качестве компенсации своих неожиданных прелестей Creta требует в среднем 10 л 92-го бензина при «езде» по окутанной пробками Москве и это, пожалуй, единственное что меня как-то смущает. Посмотрим, что будет дальше...

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1591

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

123 (6300)

Максимальный момент, Нм (об/мин) 

150 (4850)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4270 х 1780 х 1665

Колесная база, мм 

2590

Разгон 0-100 км/ч, с

12,1

Максимальная скорость, км/ч

169

Расход (смешанный), л/100 км

7,1

Цена, руб.

1 114 900

Плюсы

  • плавная работа автомата

  • легкая и предсказуемая управляемость

  • оснащение

  • обзорность

  • энергоемкая подвеска 

Минусы

  • динамика
  • шумоизоляция при работе двигателя на высоких оборотах