Мини-тест Renault Duster Dakar 2016

17.06.2017
0

Специальная версия кроссовера, напоминающая об участии фирмы Renault в ралли-марафоне Dakar, пополнила модельную линейку в конце 2016 года, а весной — обновилась. Чем, кроме видимых элементов декора, такой Duster отличается от машин в ранее представленных комплектациях?

Renault Duster Dakar 2016

Фото: Андрей Карпенко

Самая логичная особенность — серийный Duster, призванный напомнить об участии французской команды в легендарном ралли-марафоне, может быть только полноприводным. Набор силовых агрегатов для модели общий: 1,6-литровый бензиновый мотор, 1,5-литровый дизель (оба доступны только в паре с 6-ступенчатой МКП) или, как в нашем случае, топовый 2,0-литровый бензиновый мотор. К нему, помимо «механики», можно заказать и 4-ступенчатую автоматическую коробку.

Duster в версии Dakar может быть только полноприводным

Изменения и дополнения

Представленный на этих страницах Duster Dakar — 2016 года выпуска. Этот экземпляр, помимо прочего, снабжен камерой заднего вида и задним парктроником. А вот в прайс-листе обновленной спецверсии 2017 модельного года такого оборудования не значится — его можно получить «по умолчанию» на топ-версии обычного Duster или заказать в пакете опций для него же в исполнении Privilege, стоящем на ступень ниже. В целом же по насыщенности различными «удобствами» Dakar близок именно к ней: те же тканевые сиденья и окрашенные в цвет кузова зеркала, но черные диски с полированными кромками от старшего Duster. Если вы уже 5 лет искренне считаете окрашенные под хром зеркала на недорогом французском кроссовере чем-то вызывающе неуместным, а выделиться все равно хочется, Dakar — самое то.

Название легендарного ралли теперь вышито и на спинках кресел. В наличии блестящие накладки на пороги, а также коврики — в каталоге есть и практичные резиновые. В целом же отделка салона не изменилась — она по-прежнему незатейлива, но вполне практична.

Графика медиасистемы с 7-дюймовым сенсорным экраном простая, но работает оборудование надежно – интуитивно отыскать нужный пункт меню или построить маршрут навигации не составляет труда. А для внедорожных выездов можно заказать металлическую защиту бензобака, радиатора и заднего редуктора — для машины в исполнении Dakar это удовольствие обойдется в 7 990 рублей.

Сколько стоит Duster Dakar (4х4)

1.6 (114 л.с.), МКП-6 

от 890 990 руб.

2.0 (143 л.с.), АКП-4 

от 994 990 руб.

1.5 dCi (109 л.с.), МКП-6 

от 979 990 руб.

Заводной характер

На динамику и ходовые качества наклейки, накладки и дополнительные логотипы, как вы понимаете, не влияют. Renault Duster с 2,0-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой МКП – это по-прежнему весьма резвый автомобиль, способный на динамичное передвижение в потоке — только успевай менять передачи, не забывая точно подбирать обороты двигателя под момент переключения, чтоб избежать клевков и рывков. А в  сельской местности весьма кстати придется неокрашенный пластик на крыльях – колючим кустарникам и живым изгородям июньский снег в Подмосковье нипочем — разрослись!

Если рассматривать Duster как автомобиль для спокойного водителя, трепетно относящегося к семейным заботам и дачным хлопотам, то дизельная версия кроссовера соответствует этому образу наиболее полно. Не очень расторопный, но тяговитый мотор, который, в отличие от старшего в линейке 2,0-литрового бензинового агрегата, топливо не полноценно потребляет, а лишь слегка пригубливает.

Если сравнивать нынешний 109-сильный 1,5-литровый дизель с прежним 90-сильным под капотом дорестайлингового Duster, разница в поведении отчетливо чувствуется. Резво стартовать после включения зеленого сигнала светофора, не прибегая к грубому насилию в отношении мотора, активно держаться в потоке, оперативно меняя передачи в 6-ступенчатой «механике» – подобные водительские упражнения Duster со 106-сильным дизелем доступны без лишних затруднений. А особенность дастеровской коробки – «короткая» первая передача, имитирующая понижающую, обращает на себя внимание лишь на первых порах.

В целом поведение Duster с силовым агрегатом на тяжелом топливе воспринимается более сбалансированным по сравнению, скажем, с 2,0-литровой бензиновой версией. К динамическим возможностям того мотора буквально просятся более тонко отлаженные подвеска и рулевое управление! Привередливость, одним словом, способна возникнуть быстро.

Считаем рубли и литры

Кстати, Duster Dakar с дизелем стоит даже дешевле своего бензинового 2,0-литрового собрата с МКП. Но разницу в цене (33 000 рублей) можно компенсировать снижением затрат на топливо, причем в ощутимые сроки – даже «паспортный» расход горючего ощутимо разнится. 10,1 л бензина на «сотню» для мотора 2.0 против 5,9 дизеля в городском цикле, и 7,8 л против 5,3 л – в смешанном. Цифры подтверждаются и субъективными ощущениями – за рулем Duster с дизелем посещать АЗС приходится существенно реже.

Да, еще одно важное отличие – полезная в холодное время года функция дистанционного запуска двигателя, которую получили бюджетные Renault, включая Logan и Duster, на автомобилях с дизелем недоступна – ею оснащаются только бензиновые машины. В остальном же Duster такой как прежде – простой и вместительный. А там, говорят, не за горами и новое поколение. Ждем с интересом!

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4315/1822/1695

Колесная база, мм 

2673

Снаряженная масса, кг

1370-1395

Объем багажника, л 

408/1570

Дорожный просвет, мм

210

Объем двигателя, см3 

1998

Макс. мощность, л.с. 

143

Макс. момент, Нм (об/мин.) 

195 (4000)

Тип привода 

Полный

Коробка передач 

МКП, 6 ступеней

0-100 км/ч, с

10,3

Макс. скорость, км/ч 

180

Расход (смеш.), л/100 км 

7,8

Цена, руб. 

от 946 990

Плюсы

  • насыщенная комплектация с набором функционального оборудования без нескромных претензий на гламурность

Минусы

  • внешние отличия спецверсии Dakar от обычного Duster — чисто декоративные и их немного