Мини-тест Lada Kalina Sport NFR 2017
Сегодня ни одна иностранная автомобильная фирма не предложит вам ничего похожего. Этот настоящий эксклюзив делают у нас. Мы снова идем своим особенным путем. Но куда?
Сейчас у нас частенько вспоминают девяностые, и все больше недобрыми словами. Да, жилось тогда в стране непросто, но ведь не без позитива. Помню, как активно у нас стал развиваться автоспорт. Как я ездил в Питер смотреть кольцевые гонки на несуществующем ныне Невском кольце. Много соревнований проходило на Ходынке и на Воробьевых горах. Зимой с сокурсниками мы регулярно следили за ледовыми баталиями на Раменском ипподроме. Все это было зрелищно, интересно и тянуло студента автомеханического института к рукоприкладству. В смысле, подначивало соорудить из личной старенькой «девятки» что-то более управляемое и быстрое. Раздобыв редчайшую книгу Бекмана «Гоночные автомобили», я многое узнал о «горбатых» распредвалах, увеличивающих жесткость кузова растяжках, нагнетателях. Правда, ничего из перечисленного моей «Ладушке» не досталось, средств хватило только на газонаполненные амортизаторы и трехспицевый кожаный руль с пухлым ободом.
Kalina Sport NFR 136 л.с. |
850 000 руб. |
Kalina Sport 114 л.с. |
616 900 руб. |
Granta Sport 114 л.с. |
609 900 руб. |
Но не зря в одной крупной госкорпорации нам рассказывают про сбывающиеся мечты. Пусть не сразу, а через два десятка лет я прокатился на том, что хотел соорудить в юношеские годы. Называется этот хэтчбек Lada Kalina NFR и выпускается на ООО «Лада Спорт» очень ограниченным тиражом с 2015 года. И хотя нет у этого аппарата ни растяжки между стойками амортизаторов, ни наддува, зато есть заниженная подвеска с передними треугольными рычагами на подрамнике, коробка передач с «короткой» главной парой, мотор с особыми распредвалами, позволившими поднять мощность до 136 л.с. Все тормоза дисковые, 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами.
В оснащение входят климат-контроль, мультимедийная система, датчики света, дождя и парковки, но комфортной эту машину не назовешь. Характер у нее своенравный, вспыльчивый. В отличие от большинства современных горячих хэтчей, что дают тебе все и сразу и стараются везти по возможности мягонько, Kalina Sport NFR отрабатывает неровности жестковато и на низах тянет вяло. Но руль по умолчанию острый и точный, механизм переключения передач настроен аккуратно, и если не стесняться крутить мотор до отсечки, Lada «разгорается», затягивает тебя в гонку. Так бы и упражнялся часами, Было бы только место. А в закупоренном пробками городе с ней не интересно, да и не очень удобно. Для повседневного использования лучше подходят менее злые Granta и Kalina Sport. Энергии и у них хватает, но подвеска комфортнее, а цена ниже.
Длина/ширина/высота, мм |
3965/1700/1465 |
Колесная база, мм |
2490 |
Снаряженная масса, кг |
1215 |
Объем багажника, л |
240/550 |
Дорожный просвет, мм |
147 |
Объем двигателя, см3 |
1596 |
Макс. мощность, л.с. |
136 |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
154 (4750) |
Тип привода |
Переднйи |
Коробка передач |
МКП, 5 ступеней |
0-100 км/ч, с |
9,2 |
Макс. скорость, км/ч |
203 |
Расход (смеш.), л/100 км |
8,4 |
Цена, руб. |
850 000 |
Плюсы
-
бойкий на высоких оборотах мотор
-
спортивные настройки шасси и рулевого управления
-
четкая работа коробки
Минусы
- жесткая в повседневной эксплуатации подвеска
- мало тяги на низах

