Мини-тест Kia Soul GT 2017: как ведет себя на дороге?

17.06.2017
0

Самый мощный Kia Soul в естественной среде обитания: как себя чувствует этот автомобиль на наших дорогах?

Kia Soul GT 2017

Фото: Kia

Появление в модельной линейке Kia Soul версии GT c 204-сильным 1,6-литровым турбомотором – наиболее «громкое» новшество, сопровождающее рестайлинг этого яркого кроссовера. Образ Soul настолько цельный и самобытный, что выискивать в его внешности изменения наподобие иной формы радиаторной решетки или более крупных противотуманок — занятие для зануд.

Мощный Kia Soul продается в России только с 7-ступенчатым «роботом»

Новый диапазон

А вот мощного двигателя, чтобы «возглавить» постепенно разросшуюся линейку силовых установок, Soul явно не хватало! А ведь на начальном этапе с моторами было скудно. Мы помним, что дебютировал на нашем рынке кроссовер второго поколения всего лишь со 124-сильной атмосферной «четверкой», отличающейся весьма спокойным характером, да с 128-сильным дизелем. Последний, впрочем, вскоре «вышел из игры» – зато расширилась гамма бензиновых двигателей. Появился 132-сильный 1.6 с непосредственным впрыском, а также 2,0-литровый мотор мощностью 150 л.с.

Сколько стоит Kia Soul

1.6 MPI (124 л.с.) 

от 884 900 руб.

1.6 GDI (132 л.с.) 

от 1 074 900 руб.

2.0 MPI (150 л.с.) 

от 1 094 900 руб.

1.6T GDI (204 л.с.) 

1 384 900 руб.

Турбомотор 1.6, который агрегатируется с 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением, наделяет Kia Soul похвальной живостью характера. Двигатель охотно раскручивается до высоких оборотов, коробка оперативно, но не всегда мягко перещелкивает передачи — и знай только следи за показаниями спидометра и качеством дорожного полотна. При обилии контролирующих камер и еще не залатанных после зимы и весны дорожных изъянов — того и гляди налетишь. Или на штраф, или на коварный ухаб, грозящий повреждениями низкопрофильной шине и 18-дюймовому диску с тонкими спицами. Да и дорожный просвет у Soul GT на 10 мм меньше, чем у стандартной модели (143 мм против 153). Ощущается ли это в повседневной эксплуатации? Осторожность приходится соблюдать и в том, и в другом случае – ведь бордюрные камни и «лежачие полицейские» на наших дорогах попадаются самые разнообразные — даром что и на то, и на другое существуют стандарты...

С подогревом

Soul GT управляется вполне предсказуемо, да и крены в поворотах невелики – но именно по меркам кроссоверов, а не «горячих хэтчбеков», к которым переднеприводный «кореец» с 204-сильным турбомотором мог бы примкнуть по формальным признакам. Так что воздерживаемся от соблазна записаться на пару часов на гоночный трек – но быстро, точно и с удовольствием ездим по городу и окрестностям. Динамики и комфорта достаточно.

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4140/1800/1615

Колесная база, мм 

2570

Снаряженная масса, кг

1289

Объем багажника, л 

354/994

Дорожный просвет, мм

143

Объем двигателя, см3 

1591

Макс. мощность, л.с. 

204

Макс. момент, Нм (об/мин.) 

265 (1500-4500)

Тип привода 

Передний

Коробка передач 

РКП, 7 ступеней

0-100 км/ч, с

7,8

Макс. скорость, км/ч 

200

Расход (смеш.), л/100 км 

6,9

Цена, руб. 

1 384 900

Плюсы

  • несмотря на экстравагантную внешность, в повседневной жизни Soul достаточно удобен и практичен – и теперь этот 
    автомобиль получил-таки мощный двигатель!

Минусы

  • но прыти реактивного самолета от него все равно не ожидайте