Мини-тест Mini Countryman 2017: как едет дизельный вариант?

22.06.2017
0

Новенький Countryman привез нам ограниченный набор комплектаций — Сooper и выше. Тем не менее поклонники дизельной техники могут не беспокоиться.

MINI Countryman 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Организованное силами компании BMW второе пришествие марки Mini случилось в 2001 году. И теперь уже немногие себе представляют, каким был самый первый, появившийся более полвека назад представитель этой славной ныне династии. А был он, между прочим, миниатюрнее, чем крошечный хэтчбек ВАЗ-1111, более известный под именем «Ока». Но, видимо, посеянное британцами семя оказалось настолько жизнелюбивым и сильным, что автомобили Mini продолжают расти. Прибавляют в габаритах все модификации, но ни одна из них пока не догнала Сountryman второго поколения. Представленный в конце прошлого года автомобиль сегодня крупнее всех своих родственников.

На официальном сайте компании его продолжают называть компактным. Но это чистой воды лукавство. Найти местечко для его парковки в тесном дворе стало сложнее. Зато в большой багажник спокойно поместится детская коляска, а на просторном диване комфортно усядутся два взрослых упитанных индивида. Со своими любимыми игрушками Countryman тоже не расстался. Большинство настроек автомобиля, управление мультимедийными программами по-прежнему отображается на огромном блюде-дисплее. Под ним двумя рядами расположились кнопочки и оригинальные тумблеры. На колонке руля растет кругляш спидометра с оранжевой подсветкой.

Забавный у Mini интерьер, но материалы – высший сорт, эргономика отменная. И со всем могучим функционалом автомобиля разобраться не так уж и сложно. По крайней мере тем, кто знаком со свежим репертуаром BMW. Да и рулится Сountryman c заметным баварским акцентом — с фирменной тяжестью на «баранке», остротой и точностью реакций. Что логично, ведь в его основе та же самая платформа, что и у BMW X1 второго поколения. С одного склада моторы и коробки передач. 

Дизель мощностью 150 л.с. везет с хорошим задором. Энергичные старты, быстрые и уверенные обгоны на загородных шоссе Mini исполняет без видимого напряжения даже в самом мирном экологическом режиме. Если же выбрать спортивный алгоритм работы силового агрегата, время отклика на газ заметно сокращается, но и в таком слегка взвинченном состоянии машина остается комфортной. Несмотря на возросший темп, автоматическая коробка продолжает плавно перебирать ступени. Так же компетентно работает и подвеска, не допуская сильных кренов в поворотах и не пропуская на кузов жестких ударов. При этом нужно сильно постараться, чтобы расход топлива вылез за рамки 8 литров на 100 км. Отличный набор качеств! Цена, правда, тоже будь здоров. Но так ведь речь не о бюджетном транспорте. 

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

4299/1822/1577

Колесная база, мм 

2670

Снаряженная масса, кг

1575

Объем багажника, л 

450/1390

Дорожный просвет, мм

165

Объем двигателя, см3 

1995

Макс. мощность, л.с. 

150

Макс. момент, Нм (об/мин.) 

330 (1750-2500)

Тип привода 

Полный

Коробка передач 

АКП, 8 ступеней

0-100 км/ч, с

8,7

Макс. скорость, км/ч 

205

Расход (смеш.), л/100 км 

5,0

Цена, руб. 

от 2 100 000

Плюсы

  • яркая внешность

  • просторный салон с качественной отделкой

  • вместительный багажник

  • увлекательная управляемость

  • похвальная динамика  

Минусы

  • скромное по меркам премиума базовое оснащение
  • дорогие опции