Длительный тест-драйв Peugeot 308 2017

22.06.2017
0

Скромные габариты, интерьер потрясающей лаконичности и утилитарности... Но стоит ли хвалить этот хэтчбек за то, как он едет?

Peugeot 308 2017

Фото: Андрей Карпенко, Алексей Моторов 

Пeрвое впечатление слишком часто бывает обманчивым, но про Peugeot 308 этого не скажешь. Да, оригинальный интерьер приковывает взгляды, в том числе и прохожих, которые не стесняются заглядывать в салон припаркованного автомобиля, прижимаясь лицом к стеклам. Но не интерьером же единым! К счастью для французов это можно сказать про 308 с чистой совестью. На ходу хэтчбек никого не разочаровал бы, даже если бы его салон не был таким крутым. 

На нашем тесте – дорестайлинго&...

На нашем тесте – дорестайлинговая модель в исполнении GT Line. Точно такую же купить уже нельзя, но автомобили в комплектациях Active и Allure у дилеров еще есть. А уже совсем скоро в продаже появится обновленный хэтчбек с иным дизайном передней части

Дневник теста

Отчетный период 

6 недель

Общий пробег, км 

12908

Тестовый пробег, км 

1821

Потраченное топливо (бензин Аи-95), л 

193

Стоимость заправок, руб. 

7798

Средний расход топлива, л/100 км 

10,6

Азарт стоит суммы

Маленьким хэтчбек кажется лишь в сравнении с сопоставимыми по цене бестселлерами вроде Skoda Octavia или даже Toyota Camry, которую можно приобрести за те же 1,5 млн и даже не в «пустой» версии. Но ведь сам по себе Peugeot 308 — «гольф-класс» в чистом виде. У него не такая уж короткая база, благодаря чему он весьма уверенно себя чувствует на любой дороге, не досаждая, например, суетливыми подпрыгиваниями, свойственными действительно компактным автомобилям. Милая сердцам европейцев чувствительная и достаточно жесткая подвеска обеспечивает неожиданно азартную управляемость и веселое, быстрое и четкое прохождение поворотов. При этом неровности хэтчбек послушно проглатывает — ни разу за месяц ни на каком «полицейском» и ни на каком люке у 308 не было «пробоя». 

Отточенные манеры и выверенные траектории, что умело чертит Peugeot 308, заставляют забыть о не всегда быстрых реакциях его шестиступенчатого автомата. А может, просто, сам автомобиль воспринимается настолько спортивным, что и от его трансмиссии ждешь соответствующего поведения? Как бы то ни было, коробку то ли дело ловишь на излишней задумчивости. Впрочем, для особо капризных у трансмиссии есть режим ручного выбора передач. 

На полном серьезе удивляет, что хэтчбеку для вполне азартной езды хватает мощности двигателя, хотя «лошадей» у него не так уж и много. По нынешним меркам 150 л.с. — не бог весть что, но динамику машине они придают очень и очень неплохую. 

В ожидании обновленной модели машины 2016 года отдают за 1 289 000 рублей

Что может расстроить россиян в Peugeot 308? Этот автомобиль — не для перевозки грузов, в том смысле, что багажник у него откровенно невелик. Хватает на недельную закупку продуктами для семьи, но не более того. 

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1598

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

150 (6000)

Максимальный момент, Нм (об/мин) 

240 (1400)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4253 х 1863 х 1457

Колесная база, мм 

2620

Разгон 0-100 км/ч, с

8,5

Максимальная скорость, км/ч

211

Расход (смешанный), л/100 км

6,5

Цена, руб.

1 585 000

Плюсы

  • дизайн и эргономика салона на высочайшем уровне

  • современное оснащение

  • отличные ходовые качества 

Минусы

  • небольшой багажник
  • ограниченный выбор комплектаций
  • довольно высокая цена