15.06.2018

Первый тест-драйв Volkswagen Teramont 2018

По габаритам Teramont опережает всех доступных на нашем рынке конкурентов. Длина кроссовера превышает 5 метров!

Volkswagen Teramont 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Возможности модульных платформ, позволяющих из отдельных «кубиков» собирать автомобили разных классов и габаритов, почти безграничны. Перед вами — живое тому подтверждение. Ведь семиместный кроссовер Volkswagen Teramont (или Atlas на американском рынке) построен на той же платформе MQB с поперечным расположением двигателя, что и, к примеру, куда более компактная Skoda Octavia. Или многолетний европейский бестселлер Volkswagen Golf нынешнего поколения. Чудеса трансформации!

Гарантия 4 года I 120 000 км пробега

Гарантия 4 года I 120 000 км пробега

Места — вагон!

От своих дальних родственников Teramont и вправду ушел очень далеко: более 5 метров в длину и семь полноценных мест. Даже на «галерке» смогут с относительным комфортом разместиться и преодолеть пару сотен километров два взрослых человека. Завязывать ноги в узел не потребуется — можно лишь слегка сдвинуть вперед задний диван. Те, кто, в свою очередь, разместятся на нем, обидеться не должны. Запас пространства — как в представительском седане. И попасть на третий ряд относительно просто. За океаном вообще можно заказать шестиместную версию с раздельными креслами вместо заднего дивана, но и в семиместной конфигурации все просто. Секции дивана откидываются вперед и перемещаются по направляющим практически вплотную к переднему сиденью.

Разумеется, их можно сдвигать по отдельности, а также регулировать наклон спинки. Сервоприводов нет, все делается вручную, но очень легко — каких-либо сверхъестественных усилий прилагать не требуется. Аналогично и с двухместным задним диванчиком: его можно разложить и сложить и из салона, и из багажника — потянув за специальные ремни, управляющие защелками. Широк простор и для грузоперевозок: если сложить второй и третий ряд, образуется ровный пол. По краям отсека — металлические петли для фиксации груза.

Версии*

Origin 2.0 АКП-8 бензин

Тканевая обивка, медиасистема с 8-дюймовым дисплеем, 3-зонный климат-контроль

Respect 2.0 АКП-8 3.0 АКП-8 бензин

Бесключевой доступ, Park Pilot с камерой заднего вида, электропривод багажника

Status 2.0 АКП-8 3.0 АКП-8 бензин

Электрорегулировки пер. кресел, адапт. круиз-контроль, экран панели приборов

Exclusive 2.0 АКП-8 3.0 АКП-8 бензин

Сиденья с вентиляцией, люк, система кругового обзора, Lane Assist

*Всего 4 комплектации

Автомобиль, а не корабль

При всей своей массивности, на ходу Volkswagen Teramont не производит впечатление тяжеловесного автомобиля — охотно следует командам руля, не особенно кренится в поворотах. Да и устойчивое в случае с большими машинами сравнение «покачивается на волнах, словно океанская яхта» — тоже не про него. Цельный, собранный кроссовер Volkswagen. Только очень крупный и созданный словно в угоду поклонникам классических технических решений.

У российской версии нет пневмобаллонов в подвеске — только пружины. В трансмиссии применяется 8-ступенчатый классический автомат. Тем, кто с подозрением относится к турбомоторам, в качестве альтернативы предлагается 280-сильный атмосферный V6. Но и возможностей наддувной 2,0-литровой «четверки» достаточно для успешного перемещения на Teramont на городских улицах и загородных магистралях, хоть визуально она и «теряется» в недрах подкапотного пространства. В разгоне до «сотни» Teramont c TSI даже быстрее атмосферного. Двухтонный кроссовер резво стартует и уверенно набирает ход — только успевай следить за показаниями спидометра на «виртуальной» приборной панели. Подспорье в дальней дороге — адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы. Работает исправно, но все-таки излишне нервно на «черепашьих» скоростях в глухой пробке — в таких условиях то и дело приходится брать управление на себя. Выручает в ограниченном пространстве и функция панорамного обзора — изображение с камер на центральном экране медиасистемы весьма наглядно.

Teramont для России — полноприводный, с 8-ступенчатой АКП. Моторы — 2.0 TSI, 3.6 FSI

Проезжей дорогой

Внушительным внедорожным арсеналом Teramont не располагает: «по умолчанию» ведущая ось у него передняя, задняя подключается «по требованию». Но для преодоления проселков он вполне пригоден: свесы относительно небольшие. В наличии несколько режимов движения, включая «Спорт» и «Снег», также можно настроить индивидуальную конфигурацию, подобрав требуемый отклик на педаль газа и стиль работы электронных ассистентов.

Характеристики и цены

Volkswagen Teramont

Volkswagen Teramont V6

Длина, мм

5036

5036

Ширина, мм

1989

1989

Высота, мм

1769

1769

Колесная база, мм

2979

2979

Снаряженная масса, кг

2060 2105

Объем багажника, л

583/2741

583/2741

Дорожный просвет, мм

203 203

Двигатель, число цилиндров

R4

V6

Объем двигателя, см3

1984

3597

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

220 (4400−6200)

280 (6200)

Макс. момент, Нм (об/мин)

350 (1750−2250)

360 (3500)

Тип привода

Полный

Полный

Коробка передач

АКП-8 АКП-8

Разгон 0−100 км/ч, с

8,6 8,9

Макс. скорость, км/ч

190 190

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

70 70

Расход (смешанный), л/100 км

9,4 10,6

Расход (город), л/100 км

12 14,4

Расход (трасса), л/100 км

7,9 8,4

Цена базовой версии, руб.

2 799 000

3 199 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

3 604 000

Плюсы

  • семь мест — и третий ряд не номинальный

  • легкость в управлении: он не производит впечатления тяжеловесного

Минусы

  • материалы отделки грубоваты


Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова