Сравнительный тест Renault Dokker и Fiat Doblo 2018
Сегодня мы пытаемся разрешить спор между пассажирскими версиями двух коммерческих «каблучков». Оба на рынке недавно: более доступный и простой Renault Dokker марокканской сборки играет против «итальянца» турецкого происхождения Fiat Doblo.
Несмотря на умеренный спрос, фургончики MPV всегда привлекали внимание нашего человека универсальностью и невысокой, в сравнении с прочими, стоимостью. Почему-то считается, что в этом классе автомобили имеют право на определенный компромисс. Но так ли это? Если речь идет о действительно коммерческом фургоне без боковых стекол — никаких проблем, но когда нам предлагают возить на этом семью и детей, поневоле задумаешься. Зачатки комфорта, вялая динамика, отражать которую в технических данных некоторые производители даже не отваживаются, минимум оснащения и пугающе огромный, гулкий, бесприютный салон. Такими обычно и были эти универсалы с высокой крышей.
Посадка-десятиминутка
Новичками эти персонажи могут считаться весьма условно, и то лишь на российском рынке. Dacia Dokker ведет свою историю с 2012 года из Касабланки (Марокко), где его «сообразили» на незыблемом постаменте модернизированной платформы В0 из минивэна Lodgy. Коммерческий успех благодаря платформе ему обеспечен даже в том случае, если бы его вытесали из цельного куска марокканского мрамора. Практично, недорого, современно да и симпатично, чего уж там...
Fiat Doblo — чуть более благородных кровей. В том смысле, что появился на свет в 2001 году и успел пережить уже одну смену поколений. Хотя, если по секрету, «итальянец» еще недавно вместо задней независимой подвески «щеголял» обычными рессорами.
Некогда машину даже собирали в России, но в 2015-м Doblo покинул наш рынок, чтобы в феврале 2018 года вернуться уже в турецком исполнении. Он похорошел и заматерел. По внешности и общему ощущению от машины его техническое задание в сравнении с конкурентом выглядит дороже. Впрочем, если разобраться, он лишь пускает пыль в глаза с помощью дополнительно установленных опций. Да и материалы отделки салона обоих, судя по всему, сварены из одной и той же нефти самых недорогих сортов. Что пластик обшивки, что обивка сидений. В «Фиате» синтетика кресел чуть более скользкая, а принципиальных отличий в форме и наклоне сидений мы не обнаружили. Посадка одинаковая! Достаточно человечная, хоть и без боковой поддержки, спереди и «посадка-десятиминутка» — сзади. Дольше на таких кушетках ездить некомфортно — болтает по сторонам. В Doblo хотя бы имеется ручка на двери чтобы держаться. На втором ряду Dokker хвататься решительно не за что.
Купи кондей
Привычные эргономические «прихваты» «Логана», увы, достались и «каблучку». Но прочь снобизм! Условия игры — максимум возможного за минимальные деньги. Однако мы все равно удивились, узнав, что наш Dokker — в топовой комплектации Drive за 970 990 рублей. Здесь нет магнитолы (опция), зато можно воспользоваться круиз-контролем с разбросанными по салону кнопками управления и функцией лимита скорости. Есть кондиционер, тогда как в Doblo его предлагают докупить отдельно за 34 000 рублей. Априори никакой «музыки» у «итальянца» тоже нет. Имеющийся медиацентр с разъемами AUX и USB, а также Bluetooth обойдется в 25 600 рублей. Вот и думай, что лучше.
Наличие лимита скорости и круиз-контроля при отсутствии даже обычной магнитолы удивляет
На ходу 82-cильная «четверка» Dokker ожидаемо не впечатлила. С грузом придется туго, если даже пустой фургон разгоняется до 100 км/ч, по ощущениям, не менее 14 с. Пятиступенчатая МКП требует частых переключений. Передачи «короткие». Включаются четко, но образцовостью, какую продемонстрировала МКП Doblo, похвастать не может. В плане динамики, впрочем, оба мотора не подарок. У «Фиата» чуть меньше объем — 1.4 – зато целых 95 «лошадок». В России Fiat «каблучку» дизель не предлагает, с ним машина выходит совсем дорогой, а вот в Renault рискнули — и правильно сделали.
Жестким отбоем
В общем, по силовой паре примерный паритет, если не считать более аккуратной работы «механики» у Fiat. Зато с ездовым комфортом лучше обстоят дела в Dokker. Иные эксперты назовут его подвеску и реакции на поворот руля более мягкими. Может и так, но серьезный дорожный брак «француз», как и «итальянец», встречает жестким отбоем. А вот мелкие асфальтовые и прочие несуразности преодолевает заметно комфортнее. И здесь возникает парадокс: прокатиться по городу интереснее на более маневренном, строгом и четком в управлении Doblo, тогда как для повседневной эксплуатации на разном покрытии предпочтение правильнее отдать Dokker. У него и руль легче, и вытряхивает на неровностях не так активно.
До и после миллиона
Пассажирский Dokker, хоть и лишен заведомо многих полезных «допов», которыми щеголяет Fiat, но стоит до миллиона — 971 000 руб. А после того, как мы сложили базовую стоимость Doblo – 1 120 000 руб. (без кондиционера и «музыки») с массой дополнительно установленных тут «жизненных ценностей», вышло невесело. А именно — 1 271 700 рублей. Причем среди опций никаких излишеств: кондиционер, магнитола, неудобный подлокотник и лифт водительского кресла, задние электростеклоподъемники, полка в багажнике, обогрев передних сидений. Но даже откажись мы от пижонской окраски металлик (15 000 руб.), крашеных бамперов (5 000 руб.), противотуманок (8 500 руб.) и обтянутых кожзамом руля и ручки КП (5 000 руб.), сэкономить бы удалось не более 35 000 рублей. Все равно дорого...
Даже Dokker с дизелем выходит дешевле бензинового Doblo
Под конец — несколько слов о пассажирах, в заботе о которых и приходится идти на компромиссы коммерческим фургонам. Визуально Doblo кажется объемнее, хотя наши замеры констатируют примерный паритет. На втором ряду Dokker при неудобной вертикальной посадке можно кататься и втроем. Место позволяет. В Doblo простора не меньше и посадка не лучше, а выбираться со второго ряда на улицу даже удобнее: ногам не мешает средняя стойка, а у сдвижной двери есть удобная ручка. Но все же оказаться в таком универсале на трассе, в дальней дороге не хотелось бы. Реальным комфортом для пассажиров в обеих машинах и не пахнет.
Renault Dokker |
Fiat Doblo |
|
Защита водителя/взр. пассажиров |
н.д. |
75% |
Защита детей |
н.д. | 46% |
Безопасность пешеходов |
н. д. |
57% |
Электронные ассистенты |
н. д. |
25% |
Renault Dokker |
Fiat Doblo |
|
Длина, мм |
4363 |
4406 |
Ширина, мм |
1751 | 1832 |
Высота, мм |
1814 | 1895 |
Колесная база, мм |
2810 | 2755 |
Снаряженная масса, кг |
1818 | 1415 |
Объем багажника, л |
800/3000 |
1050/4000 |
Дорожный просвет, мм |
190 | 180 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1598 | 1368 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) |
82 (5000) |
95 (6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин) |
134 (2800) |
127 (4500) |
Тип привода |
Передний |
Передний |
Коробка передач |
МКП-5 |
МКП-5 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
14,3 | 15,4 |
Макс. скорость, км/ч |
159 | 161 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
50 | 60 |
Расход (смешанный), л/100 км |
7,8 | 7,4 |
Расход (город), л/100 км |
10,1 | н.д. |
Расход (трасса), л/100 км |
6,4 | н.д. |
Цена базовой версии, руб. |
869 000 |
1 120 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
970 990 |
1 271 700 |
ТО у официального дилера* |
14 200 |
7900 |
Топливо (20 000 км) |
70 200 |
66 600 |
ОСАГО** |
7550 |
7550 |
Транспортный налог |
984 |
1140 |
Итого |
177 134 |
171 790 |
* Цены варьируются в разных дилерских центрах** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя |
Fiat Doblo
Плюсы
-
дизайн
-
экономичность
-
управляемость
-
оснащение
Минусы
- цена
- обивка сидений
- жесткая подвеска
Renault Dokker
Плюсы
-
платформа В0
-
подвеска
-
надежный мотор
-
возможность сэкономить на ненужных опциях
Минусы
- динамика
- АИ-95
- оснащение

