17.06.2018

Мини-тест Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+ Coupe 2018

Экологи изо всех сил пытаются пересадить нас на гибриды и электрокары, а городские власти — заразить каршерингом. У «петролхедов» есть еще время надышаться. Но будьте осторожны, этот кроссовер-купе отгружает адреналин ударными дозами.

Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+ Coupe 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Все началось в 1967 году в крошечной немецкой деревеньке Бургшталль. В этом идиллическом месте Ханс-Вернер Аурехт и Эргард Мельхер основали компанию AMG. Никто не собирался взрывать мир, инженеры-энтузиасты всего-навсего решили заняться тюнингом серийных моделей концерна Daimler-Benz, совершенно не представляя, во что со временем выльется их затея. Одно дело — легковые седаны, родстеры, гоночные автомобили, но воткнуть 510-сильный V8 в компактный кроссовер… Даже десять лет назад такая идея могла показаться сущим безумием.

Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+ Coupe I 510 л.с.I 700 Нм

Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+ Coupe I 510 л.с.I 700 Нм

Пожароопасный

Но, как несложно заметить по фотографиям, безумие обрело плоть и даже продается в России, причем в форме не только обычного кроссовера, но и купеобразного. Вид снаружи — не сказать, что пугает — встречали мы и более устрашающие объекты, однако настораживает. Мощные суппорты, ухватившие перфорированные карбоно-керамические тормозные диски, низкопрофильные покрышки Michelin Pilot Sport 4 S, и антикрыло на корме — такое снаряжение только тогда имеет смысл, если ты готовишься к серьезной драке. Первое, что бросается в глаза, когда открываешь водительскую дверь — это торчащий из-под подушки кресла красный цилиндр огнетушителя. Зачем он здесь? Неужто гасить вспыхнувшие эмоции…

И это только начало спектакля. Заполучив тебя в свои объятья, плотно прижав ремнями к спинке спортивного сиденья, Mercedes-AMG усиливает визуальный ряд звуком. Первый старт двигателя сопровождается мощным, животным рыком. Но дразнить зверя не следует. Даже в самом «мирном» режиме работы мотора, трансмиссии и шасси — Comfort, — при резком нажатии на педаль газа он шарахается так, будто наступил на лист раскаленного железа. Обязательно учтите это, если вздумаете выгуливать его на городских улицах.

Да, этот автомобиль временами способен проявлять милосердие. Он может катить относительно мягко, а если включить активный круиз-контроль, самостоятельно разгоняться и тормозить, выдерживая безопасную дистанцию и корректную траекторию в пределах своей полосы. Но такой «овощной» способ движения доставляет немного удовольствия и слабо вяжется с бойцовской сутью машины.

Если уж нашлось почти восемь миллионов рублей на снаряд с шильдиком GLC 63 S, наверняка осталось и несколько тысяч для абонемента на гоночный трек. Только здесь, постепенно увеличивая скорость, можно попытаться найти его пределы. У человека непосвященного с первого раза это вряд ли получится. Разгонная динамика, неустанная сила тормозов, а главное — скорость, на которой кроссовер способен повернуть и удержаться на вираже, — запредельны.

И ты вроде разбираешься в его механической сути. Адаптивная пневмоподвеска в режиме «Гонка» сводит колебания и крены кузова к минимуму. Полноприводная трансмиссия с самоблокирующимся задним дифференциалом позволяет использовать на стартах и в поворотах все до единого ньютонметры гигантского крутящего момента. Широкие шины и увеличенная по сравнению с гражданской версией колея работают на зацеп. Но все эти элементы — просто пальцы на ладони. А Mercedes-AMG GLC 63 S — это удар под дых плотно сжатым кулаком. Не отдышаться.

Так искусно «порхать и жалить» даже в мире подчеркнуто спортивных автомобилей способны немногие — как правило, низкие, среднемоторные купе и родстеры. В отличие от них GLC Coupe не жмется к асфальту, его двигатель установлен спереди, и в салоне помимо водительского есть еще три полноценных пассажирских места. В багажник можно загрузить «плазму» с диагональю 48,5 дюймов и отвезти по «грунтовке» в загородный дом. Конечно, существует вероятность растрясти дорогостоящую электронику на кочках, но все равно GLC 63 S можно назвать практичной машиной. В этом и заключается ее вызов двухместной авторитетной братии.

В гоночном режиме Mercedes-AMG GLC 63S — это удар под дых плотно сжатым кулаком

Да, Mercedes-Benz — не единственная компания, осваивающая нишу гоночных кроссоверов как бы для повседневного пользования. Свои герои есть у Porsche, BMW и Аudi. Что Macan Turbo, что X4 M40 или SQ5: каждый из них — это увесистый слиток достоинств, вот только ни один из них не сравнится с GLC 63S в мощности и разгонной динамике. Чего греха таить, впереди всех, причем с хорошим отрывом, Mercedes и по цене. Впрочем, в премиальной автомобильной лиге высокая самооценка уже давно перестала быть минусом.

Технические данные
Длина, мм

4745

Ширина, мм

1931

Высота, мм

1584

Колесная база, мм

2873

Снаряженная масса, кг

2020

Объем багажника, л

500−1400

Дорожный просвет, мм

155

Двигатель, число цилиндров

V8, турбо

Объем двигателя, см3

3982

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

510 (5500−6250)

Макс. момент, Нм (об/мин)

700 (1750−4000)

Тип привода

Полный

Коробка передач

АКП-9

Разгон 0−100 км/ч, с

3,8

Макс. скорость, км/ч

250

Топливо

Бензин АИ-98

Объем топливного бака, л

66

Расход (смешанный), л/100 км

11,7

Расход (город), л/100 км

14,1

Расход (трасса), л/100 км

8,7

Цена протестированного автомобиля

7 800 000



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова