Длительный тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe 2018: итоги и наблюдения

18.06.2018
0

Семиместный дизельный кроссовер удивляет скромным расходом топлива – это тот случай, когда реальность соответствует обещаниям.

Hyundai Grand Santa Fe 2018

Фото: Андрей Карпенко 

За два месяца, что этот кроссовер провел на длительном тесте в нашей редакции, мы успели подробно рассказать о том, каков автомобиль на ходу, как справляется с городскими задачами и способен ли преодолевать бездорожье. Плавность, комфорт, тишина, неплохая маневренность и ожидаемо не самые выдающиеся внедорожные навыки – вот как можно коротко и ясно охарактеризовать Hyundai Grand Santa Fe. Теперь осталось только поговорить о нюансах и поделиться наблюдениями из повседневной жизни. 

Дневник теста

Отчетный период, дни 

60

Общий пробег, км 

2617

Тестовый пробег, км 

2577

Потраченное топливо, л 

278

Стоимость заправок, руб. 

12 232

Средний расход топлива, л/100км 

10,8

В топовом дизельном Hyundai Grand Santa Fe есть система «старт-стоп», которая глушит мотор при кратковременной остановке. Функция призвана помогать экономить топливо в пробках. Мы экспериментировали – ездили неделю с включенной системой, а потом столько же – с выключенной. Разница в расходе топлива в итоге оказалась невелика – около 0,7 л на 100 км пути. Такой результат может быть обусловлен элементарной разницей в трафике в дни эксперимента, ведь даже очень похожие — например, 7-балльные — пробки все равно каждый раз друг от друга отличаются.

Тем не менее, по результатам этого эксперимента мы отказались от использования системы. Почему? Да потому, что она исправно глушит мотор ровнехонько в момент полной остановки машины. А если тебе надо сразу же снова тронуться? Запускается дизель все-таки чуть медленнее, чем нужно для адекватного движения в большом городе. Пожалуй, этот дискомфорт не стоит экономии 0,7 л топлива.

А вот за что Grand Santa Fe однозначно хочется хвалить – так это за обзорность и хорошую работу «круговых» камер. На экране видно абсолютно все, можно протискиваться в плотно заставленных машинами дворах, смотреть, чтобы ни на что не наехать колесом... Удобно!

Автомобиль в «топе» недешев, но тут есть абсолютно все, что нужно

Определенные вопросы вызывает работа системы бесключевого доступа. Да, ключ можно оставить в кармане или сумке, но, чтобы открыть дверь, надо нажать кнопку на самой ее ручке. При этом автомобиль прекрасно умеет реагировать и без кнопки – когда к нему подходишь, он приветливо раскладывает боковые зеркала. Приветливость – она любому приятна. 

Технические данные
Длина, мм

4905

Ширина, мм

1885

Высота, мм

1685

Колесная база, мм

2800

Снаряженная масса, кг

1995

Объем багажника, л

176/634/1842

Дорожный просвет, мм

180

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

2199

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

147 (3800)

Макс. момент, Нм (об/мин)

440 (1750-2750)

Тип привода

Полный

Коробка передач

АКП-6

Разгон 0-100 км/ч, с

9,9

Макс. скорость, км/ч 

201

Топливо 

Дизель

Объем топливного бака, л

71

Расход (смешанный), л/100 км

7,8

Расход (город), л/100 км

10,1

Расход (трасса), л/100 км

6,4

Цена протестированного автомобиля, руб.

2 769 000

Плюсы

  • заявленный расход топлива соответствует реальному – огромная редкость для современного мирового автопрома

Минусы

  • относительно небольшой дорожный просвет не позволит штурмовать серьезные препятствия