Длительный тест-драйв 180-сильного Volkswagen Tiguan 2018

15.02.2018
0

Надежный, стильный и доступный — подобные эпитеты адресовали кроссоверу Volkswagen Tiguan первого поколения. Сменщик превзошел его по всем статьям, в чем лишний раз убеждает Tiguan со 180-сильным бензиновым мотором.

Volkswagen Tiguan 2018

Фото: Иван Баринов

Фигура у Tiguan внушительная, как и площадь, которую он занимает на парковке. Язык не поворачивается назвать его компактным кроссовером, как того требует европейская классификация типов автомобилей. Если бы не камера заднего вида с большими углами обзора, то мне долго бы пришлось вписываться в малюсенький парковочный карман в центре города. Впрочем, тут же подошел спешившийся шофер чиновной персоналки – подсказать, сколько еще можно сдавать задом. Заодно и разговор он завязал: «Выглядит намного ярче старого, ну, а как сам автомобиль?».

Дневник теста
Отчетный период 12 дней
Общий пробег, км 25 360
Тестовый пробег, км 630
Потраченное топливо (АИ-95), л 63
Стоимость заправок, руб. 2460
Средний расход топлива, л/100 км 10

Перешагиваешь высокий порог, сочный хлопок двери — и тишина: магия Volkswagen в действии. Внешний мир надежно приглушила шумоизоляция, как будто всем проезжающим машинам установили электромоторы. Немцы всегда были королями эргономики, но то, что они сейчас делают со своими машинами — это просто класс! Пластик, которого касается рука – с микрочешуйчатой фактурой. Селектор 7-ступенчатого «робота» DSG так «заточен» под правую руку, что не хочется его выпускать. Хотя, конечно, как-то глупо держаться за ручку «робота», который вовсе не требует манипуляций.

Высокая подоконная линия стимулировала конструкторов Volkswagen повысить точку крепления водительского кресла. Рулевой сидит высоко — купил Tiguan, а смотришь на других как будто из Touareg. Обзорность от высокой посадки только выигрывает. И да, пожалуй, по пространству в салоне Tiguan может поспорить только с Honda CR-V, остальные конкуренты ощутимо теснее.

Но первым классом в этом автомобиле путешествуют не только передние, но и задние пассажиры. Благодаря увеличившимся габаритам автомобиля задний диван получился очень просторным. Спинка меняет угол наклона, а секции сидений сдвигаются при желании на 18 см. А если сзади оказываются дети, то можно весь диван сдвинуть полностью вперед: полезный объем багажника увеличится с 520 до 615 литров.

Наколдовали!

Руль. О нем вообще не думаешь — это продолжение твоих рук, как те — проводник твоей мысли. Подумал, что неплохо бы уйти порезче на развязку — легкое движение штурвала с одновременным добавлением газа — и машина азартно вкручивается в поворот. Это как раз тот момент, в который можно ощутить разницу между 180-сильным мотором и более доступным 1.4 TSI (150 л.с.). По скорости старта, отдачи двигателя Tiguan 2.0 — это задиристая легковушка. Конечно, не будем забывать, что мы говорим о SUV: пара амплитудных извивов корпусом вызывает занос, который, по счастью, мгновенно гасит система ESP. Пошалить здесь, пожалуй, еще сложнее, чем на старом Tiguan. Подвеска уверенно держит дорогу, хотя мягкостью не отличается: стыки эстакады преодолеваются с ощутимым шлепком покрышек.

Муфта Haldex пятого поколения помогает задействовать все четыре колеса Tiguan, регулируя распределение мощности. На сухом асфальте почти всегда ведут передние и за счет этого расход бензина не превышает 9-10 литров на сотню. Зато в снежной каше активно подключаются задние колеса. В предыдущей модели автоматика чуть запаздывала, а сейчас срабатывает мгновенно. А при желании водитель и сам может шайбочкой принудительно активировать полный привод. 20-сантиметровый клиренс позволяет резво бороздить засыпанную снегом парковку. Но на дорожной резине, едва уровень сугроба доберется до нижней кромки двери, уже не поиграешь во внедорожник. Впрочем, и слово «паркетник» к немецкой машине как-то не клеится. Больно уж ладным он у них получился, наколдовали немцы.

Технические данные
Двигатель, число цилиндров R/4
Объем двигателя, см3 2359
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 180 (3940–6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 320 (1500–3940)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4486 х 2099 х 1673
Колесная база, мм 2681
Разгон 0-100 км/ч, с 7,7
Максимальная скорость, км/ч 208
Расход (смешанный), л/100 км 8,0
Цена, руб. 2 129 000