Первый тест-драйв Chevrolet Traverse 2018
Очередной большой SUV с тремя рядами – что же такого особенного в новом кроссовере?
Три года прошло с тех пор, как концерн General Motors решил свернуть в России продажи всех моделей Opel и доступных автомобилей Chevrolet, оставив бренд Cadillac да пафосные Chevrolet Tahoe с Camaro и Corvette. Что, теперь разнообразие возвращается?
Конечно, язык не поворачивается и рука не поднимается назвать Traverse (произносится «Травёрс») доступным при начальной цене 2 990 000 рублей. Но много ли вы знаете семи- и восьмиместных SUV сопоставимого размера, которые будут принципиально дешевле? То-то. И к тому же Traverse – из тех автомобилей, которые выбирают не сердцем, как тот же Tahoe или Camaro. Только рассудок и анализ аргументов «за» и «против»! Что же это за аргументы?
LE/LT 3.6 АКП-9 7/8 мест |
Бесключевой доступ, ксеноновые фары, LED ходовые огни и фонари, зеркало с потоковым видео, электропривод багажника, обивка сидений кожей |
Premier 3.6 АКП-9 7 мест |
Электропривод багажника, обогрев руля, индукционная зарядка, люк, память настроек сидений и зеркал, 20-дюймовые диски, обивка перфорированной кожей |
*Всего 3 комплектации |
Хитрый полный привод
Американцы сначала рассказывают про новую 9-ступенчатую автоматическую коробку, потом – про первую в линейке Chevrolet систему «старт-стоп»... Только после этого – про подключаемый полный привод. Конструкция привычная для любителей кроссоверов – в обычных условиях машина переднеприводная, при необходимости через муфту подключаются задние колеса. Вот только непривычно, что определять эту самую необходимость должен сам водитель.
Да, никакого автоматического режима для системы 4х4 в Traverse не предусмотрено. Нужна тяга на все четыре колеса – будь добр повернуть шайбу выбора режима работы полноприводной трансмиссии. Пока водитель не установит ее в положение Х4 – кроссовер будет грести только передней осью. Это непривычно и даже, может быть, обидно для тех, кто стереотипно мыслит «хочу полный привод всегда и везде!» По сути же – ни на что не влияет. Ведь Traverse – не для штурма сурового бездорожья.
Свое место знает
Должностные обязанности этого кроссовера очень четко определены – автомобиль призван обеспечивать комфорт большой семьи, которая хочет перемещаться по городам и пригородам, быть может, лишь иногда преодолевая некие умеренные трудности по пути на пикник. В облике и характере Traverse вообще довольно много от вэна – это и вариативность компоновки салона, и впечатляющее пространство на третьем ряду, и ездовые повадки.
Кроссовер вальяжен и спокоен, даже несмотря на весьма неплохие (спасибо мотору V6) динамические характеристики. Traverse не азартен при маневрах, а на дугах не обходится без ощутимых кренов. Одно из основных впечатлений первого теста – на развязках надо аккуратно со скоростью. А то содержимое 24 ниш для хранения и 10 подстаканников может разлететься по всему почти трехкубовому салону.
Зато как тут хорошо пассажирам! Автомобиль ответственно обрабатывает неровности и одновременно лишен эффекта раскачки. Тем, кто путешествует на первых двух рядах, не придет в голову назвать Traverse «крейсером» из-за собственной морской болезни. Все будет в порядке даже у обладателей самого нетренированного вестибулярного аппарата. На третьем ряду, правда, больше чувствуются стыки асфальта, а серьезные ямы или кочки откровенно бесят. Впрочем, это легко простить за полноценное пространство в ногах, благодаря которому на третьем ряду могут путешествовать не только дети (Isofix есть), но и взрослые. И попасть на этот третий ряд можно, не откидывая спинки второго – места между «капитанскими» креслами хватает, чтобы мог пройти мужчина в самом расцвете сил. Да-да, именно «пройти»!
Между «капитанскими» креслами может пройти мужчина в самом расцвете сил
Длина, мм |
5189 |
Ширина, мм |
1996 |
Высота, мм |
1796 |
Колесная база, мм |
3071 |
Снаряженная масса, кг |
2147 |
Объем багажника, л |
651/1645/2781 |
Дорожный просвет, мм |
190 |
Двигатель, число цилиндров |
V6 |
Объем двигателя, см3 |
3564 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) |
318 (6800) |
Макс. момент, Нм (об/мин) |
360 (5500) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
АКП-9 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
7,6 |
Макс. скорость, км/ч |
190 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
98,6 |
Расход (смешанный), л/100 км |
10,0 |
Расход (город), л/100 км |
13,6 |
Расход (трасса), л/100 км |
7,8 |
Цена базовой версии, руб. |
2 990 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
3 449 000 |
Плюсы
-
просторный салон
-
большой багажник
-
комфорт в дальней дороге
-
современное оснащение
Минусы
- крены в поворотах
- на третьем ряду трясет

