22.06.2018

Сравнительный тест Skoda Rapid и Hyundai Solaris 2018

Rapid и Solaris в топовых версиях покажут, на какие ухищрения идут производители ради лидерства в сегменте.

Skoda Rapid и Hyundai Solaris 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Страшно представить, до какого предела дойдет вооружение самых младших чинов в окопах массовых и некогда бюджетных брендов. Мы намеренно не стали кавычить слова в предыдущем предложении, поскольку противостояние в наиболее массовом сегменте «бюджетных» седанов наметилось серьезное. Зато кавычки вокруг слова «бюджетных» тут не случайны. Еще несколько лет назад за миллион с небольшим на рынке можно было выбрать автомобиль классом выше и далеко не в самой беспомощной комплектации. Итак, сегодня против прежних зарплат играют Skoda Rapid 1.4 (125 л.с.) DSG-7 в комплектации Style за 1 144 000 рублей вместе с объемистым пакетом дополнительных опций и Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) АКП-6 в топовой версии Elegance с максимальным пакетным допингом Prestige+Safety+Style за 1 058 000 рублей. Красавцы!

Итог теста оказался непростым. «Кореец» заметно дешевле оппонента и практичнее в обслуживании, но по ездовым характеристикам слегка ему уступает. При этом Rapid предоставляет больше возмо...

Итог теста оказался непростым. «Кореец» заметно дешевле оппонента и практичнее в обслуживании, но по ездовым характеристикам слегка ему уступает. При этом Rapid предоставляет больше возможностей для индивидуального дооборудования. Причем, начиная с любой, кроме базовой, комплектации

По внешности вопросов к обоим у покупателей (как и у нас) нет, что уже давно доказали продажи. Седан и лифтбек на ура воспринимаются рынком даже без дополнительных декоративных финтифлюшек, коими, например, изобилует список допоборудования Rapid. Между нами, этот список включает порядка 40 позиций, благодаря чему дооснащать автомобиль можно почти до бесконечности. Вплоть до пижонской черной крыши, автоматического головного освещения с функцией «заглядывания за угол» или омывателя фар.

У Solaris с «допами» хуже. В том смысле, что значительная их часть уже «зашита» в имеющихся комплектациях, а дополнительно можно потратиться лишь на три уже упомянутых доппакета, включающих всего 13 позиций.

Ни один другой автомобиль не пользуется такой популярностью у таксистов, как Hyundai Solaris

Спросите у таксиста

Обсуждение особенностей посадки замыкается на достоинствах опциональных спортивных сидений Rapid. Они обеспечивают гораздо более плотную посадку за рулем, оставляя «на свободе» лишь плечевой пояс. Крыть нечем — Solaris заметно уступает в посадке, хоть и не критично. За рулем «корейца» тоже не чувствуется дискомфорта или усталости даже в дальней дороге. Спросите любого таксиста. Однако он же, таксист, наверняка посетует на недостаточную шумоизоляцию. В «Солярисе» на высокой скорости хорошо слышны и мотор, и дорога, и даже свист ветра в щелях кузова. Rapid в этом смысле хоть и не идеал, но гораздо гуманнее к пассажирам.

Solaris приятно держать в руках. Руль легкий, но достаточно точный, чтобы получать от управления машиной полагающееся удовольствие. Однако Rapid в плане управления и управляемости опять же преуспел сильнее. За рулем, который тоже опционный, получаешь эмоции более высокого накала. Руль здесь явно увесистее и точнее, что придает всему процессу заметную толику азарта.

Даже биксенон?

В чью пользу окажется сравнение «вагеновского» турбированного 1.4 TSI и 1,6-литрового «атмосферника» Solaris, сказать сложно. Первый по ощущениям резвее, хотя благодарить за это во многом стоит DSG. Экономичнее? Пожалуй, да. Зато дальнейшее обслуживание этой парочки обойдется дороже и хлопотнее. У «корейца» недостатка динамики тоже не ощущается. Он легко срывается с места, и, если потерять бдительность, готов спровоцировать не одно «письмо счастья» впоследствии. Зато кормить его смело можно АИ-92, что по нынешним временам плюс немалый. Rapid его тоже переваривает, но производитель все же рекомендует более продвинутое топливо — АИ-95.

На выверенную с завидной точностью строгую эргономику Rapid его корейский конкурент убедительно отвечает более спокойными линиями салона. Все приборы управления Solaris по отношению к водителю максимально дружелюбны и расположены удобно. Немного раздражает лишь простоватая фиолетовая подсветка приборов, которую кладет на лопатки гораздо более интенсивная и яркая «приборка» «чеха».

В сравнении с матерым «Рапидом» «Солярис» выглядит более домашним

В плане практичности Rapid берет более высоким дорожным просветом (170 мм), зато Solaris отвечает более крупными и информативными зеркалами заднего вида. Обогрев, вентиляция, освещение — паритет. Оба щеголяют климат-контролем, достойной медиасистемой с навигацией, зимним пакетом, камерами заднего вида и прочими опциями. И мы даже не знаем, является ли преимуществом тот факт, что Rapid можно заказать с биксеноном, а Solaris нет. Хотя светодиодами могут похвастать оба.

Безопасность Euro NCAP

Skoda Rapid

Hyundai Solaris

Защита водителя/взр. пассажиров

94 86

Защита детей

80 85

Безопасность пешеходов

69 70

Электронные ассистенты

81 82

Из резюме: имея некоторые преимущества в управляемости и комфорте за рулем Rapid выглядит более дорогим автомобилем. Он им, кстати, и является. Зато Solaris, почти не уступая в основных дисциплинах, в будущем обещает стать более дешевым в эксплуатации. И не беда, что ему недоступен ряд продвинутых опций, имеющихся у конкурента.

Технические данные

Skoda Rapid

Hyundai Solaris

Длина, мм

4483

4405

Ширина, мм

1706

1729

Высота, мм

1474 1429

Колесная база, мм

2602 2600

Снаряженная масса, кг

1217 1259

Объем багажника, л

530 480

Дорожный просвет, мм

170 160

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1390 1591

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

125 (5000)

123 (6300)

Макс. момент, Нм (об/мин)

200 (1400−4000)

150 (4850)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

АКП (DSG-7)

АКП-6

Разгон 0−100 км/ч, с

9,0 11,2

Макс. скорость, км/ч

208 192

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

55 50

Расход (смешанный), л/100 км

5,3 6,6

Расход (город), л/100 км

7,0 8,9

Расход (трасса), л/100 км

4,3 5,3

Цена базовой версии, руб.

646 000

654 900

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 114 000

1 058 000

Стоимость владения за год, руб.

ТО у официального дилера*

22 500

21 000

Топливо (20 000 км), руб.

48 450

55 572

ОСАГО**

9600 9600

КАСКО***

70 000 65 000

Транспортный налог

3125 3075
Итого 153 675 154 247
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Skoda Rapid

Плюсы

  • динамика

  • управляемость

  • экономичность

  • тип кузова

  • багажник

Минусы

  • АИ-95
  • сомнительная репутация DSG

Hyundai Solaris

Плюсы

  • салон

  • ходовые качества

  • практичность

Минусы

  • стоимость эксплуатации


Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова