Длительный тест-драйв Audi A5 2018: как едет дизельная версия?

24.06.2018
0

Мы провели с немецким купе целый месяц. Распробовали его в ежедневных поездках и не готовы расставаться.

Audi A5 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Audi A5 располагает к себе с первой минуты. А по прошествии целого месяца за рулем этого купе расставание кажется настоящей трагедией. Ведь этот автомобиль знает, как понравиться. Мало кто из конкурентов может похвастать столь же отточенными, как у Audi A5, манерами. Купе выполняет все команды водителя педантично точно и послушно – обратная связь на руле неправдоподобно классная. И неважно, с какой скоростью вы едете, пусть даже с очень высокой, – автомобиль моментально реагирует на действия водителя, группируется и готов расправиться даже с самой витиеватой связкой поворотов.

И неважно, какое покрытие под колесами – мокрый асфальт, «грунтовка» или снежная каша. Водителю не приходится прилагать особых усилий, чтобы сохранить контроль над ситуацией. Система полного привода quattro вступает в действие молниеносно, предотвращая любые опасности.

Дневник теста

Отчетный период, дни 

30

Общий пробег, км 

18 122

Тестовый пробег, км 

1653

Потраченное топливо, л 

91

Стоимость заправок, руб. 

4091

Средний расход топлива, л/100 км 

5,5

Легкость бытия 

К тому, что автомобили марки с четырьмя кольцами на дороге ведут себя образцово и педантично точно, все давно привыкли. Непривычно другое: как дизайнерам удается смягчать нарочитую технологичность салона с помощью небольших, не бросающихся в глаза акцентов. Бархатистые вставки на дверях, серая кожа сидений гармонично объединены с алюминиевыми вставками и глянцевыми серебристыми окантовками «самолетного» рычага коробки передач и джойстика системы MMI. Так что технологичность — больше не то же самое, что бездушность?

Цена Audi A5 Coupe в базовом исполнении — 2 715 000 рублей

Именно так! И это проявляется не только во внешних атрибутах. Audi A5 не просто технологичен. Чего только тут нет! И система автоматической парковки, и датчики, предупреждающие водителя о малейшей опасности, например, при выезде задним ходом со стоянки или при открывании двери, и ассистент удержания в полосе, и помощник прохождения левых поворотов... И даже несмотря на огромное количество различных мудреных систем и ассистентов, он еще и невероятно логичен и понятен. Управлять всем этим арсеналом можно с помощью всего одного простого инструмента – джойстика под правой рукой водителя. И не надо разбираться с перегруженным меню или путаться в многообразии кнопок. Здесь все просто и понятно. Не поэтому ли так быстро «прикипаешь» к этому купе?

Технические данные
Длина, мм

4673

Ширина, мм

1846

Высота, мм

1371

Колесная база, мм

2764

Снаряженная масса, кг

1605

Объем багажника, л

465

Дорожный просвет, мм

н.д.

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1968

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

190 (3800-4200)

Макс. момент, Нм (об/мин)

400 (1750-3000)

Тип привода

Полный

Коробка передач

РКП-7

Разгон 0-100 км/ч, с

7,2

Макс. скорость, км/ч 

235

Топливо 

Дизельное

Объем топливного бака, л

58

Расход (смешанный), л/100 км

4,4

Расход (город), л/100 км

5,1

Расход (трасса), л/100 км

4,0

Цена протестированного автомобиля

4 082 510

Плюсы

  • академичная управляемость

  • логичность и продуманность органов управления

  • качество исполнения и дизайн

Минусы

  • высокая цена
  • двухдверный кузов