Первый тест-драйв Kia Rio 2017
Похож ли седан нового поколения на своего предшественника? Чуть меньше, чем хотелось бы. И это, наверное, самое интересное в новинке.
«Обратите внимание на доводку рулевого управления», – напутствуют перед стартом тест-драйва представители Kia. И проделанной работы действительно трудно не заметить: система, в которой гидравлический усилитель теперь заменили конструкцией с электромотором, настроена на зависть! Четкий «ноль», внятная обратная связь, лишь в затяжных дугах на скорости выше 80 км/ч хочется большей точности, чтобы не приходилось то и дело подправлять траекторию. Не сказать, что управляется Rio азартно, но точно едешь с удовольствием.
Подвеска настроена на тот же лад – угол кастора передних колес увеличили с 4,1° до 4,6°, а сзади уменьшили наклон амортизаторов с 25° до 8,4°. Думаете ради большей вальяжности? Наоборот, седан ведет себя очень собрано, хотя и неровности отрабатывает четко. И даже слишком четко, если возьмете машину на 16-дюймовых колесах и с 55-ми шинами (они доступны в самых высоких комплектациях). На слух впечатления о пройденных с ходу стыках плит или рельсах будут даже ярче, чем собственно осязательные. Это при том, что в целом шумоизоляция тестовых Rio явно лучше, чем у седана прошлого поколения и выше, чем у соплатформеного Solaris второго поколения, который мы опробовали зимой.
Исполнительный директор Kia в России Александр Мойнов подтвердил, что Rio доводили во многом с оглядкой на вкусы молодой аудитории, для которой удовольствие за рулем имеет значение. Но при этом и прочим своим поклонникам седану есть, что предложить. Прибавка в 3 см к колесной базе выкроила больше места для ног задних пассажиров, а на уровне их плеч салон стал шире на 4 см.
Уже в базовом исполнении Rio получил комплект средств пассивной безопасности – от системы стабилизации до ассистента троганья на подъеме и контроля торможения. И на этом фоне немного странно выглядит отсутствие у новой модели круиз-контроля во всех комплектациях.
Поробуйте «ручку»
На первом тесте были машины с мотором объемом 1,6 л – агрегат семейства Gamma, знакомый по прошлому поколению седана, глубоко модернизировали. Норов 123 «лошадок» укротили, и максимум отдачи мотора приходится на пиковые 6000 об/мин. АКП настроили на максимальную экономность, и при плавном движении переключаться вниз ее нужно заставлять.
Другое дело – шестиступенчатая «механика». Машина «на ручке» да еще и на 15-дюймовых колесах с шинами с 65-м профилем даст вам все удовольствия, которые только есть в запасе у нового Rio. Даже если не станете такую покупать, возьмите на тест.
Длина/ширина/высота, мм | 4400/1740/1470 |
Колесная база, мм | 2600 |
Снаряженная масса, кг | 1259 |
Объем багажника, л | 480 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Объем двигателя, см3 | 1591 |
Макс. мощность, л.с. | 123 |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 151 (4850) |
Тип привода | передний |
Коробка передач | АКП, 6 ступеней |
0-100 км/ч, с | 11,2 |
Макс. скорость, км/ч | 192 |
Расход (смеш.), л/100 км | 6,6 |
Цена, руб. | от 794 900 |
Плюсы
- отлично настроено рулевое управление с электроусилителем
Минусы
- шумоизоляция все еще оставляет желать лучшего

