Первый тест-драйв Kia Rio 2017

03.08.2017
0

Похож ли седан нового поколения на своего предшественника? Чуть меньше, чем хотелось бы. И это, наверное, самое интересное в новинке.

Kia Rio IV 2017

Фото: Kia

«Обратите внимание на доводку рулевого управления», – напутствуют перед стартом тест-драйва представители Kia. И проделанной работы действительно трудно не заметить: система, в которой гидравлический усилитель теперь заменили конструкцией с электромотором, настроена на зависть! Четкий «ноль», внятная обратная связь, лишь в затяжных дугах на скорости выше 80 км/ч хочется большей точности, чтобы не приходилось то и дело подправлять траекторию. Не сказать, что управляется Rio азартно, но точно едешь с  удовольствием.

Подвеска настроена на тот же лад – угол кастора передних колес увеличили с 4,1° до 4,6°, а сзади уменьшили наклон амортизаторов с 25° до 8,4°. Думаете ради большей вальяжности? Наоборот, седан ведет себя очень собрано, хотя и неровности отрабатывает четко. И даже слишком четко, если возьмете машину на 16-дюймовых колесах и с 55-ми шинами (они доступны в самых высоких комплектациях). На слух впечатления о пройденных с ходу стыках плит или рельсах будут даже ярче, чем собственно осязательные. Это при том, что в целом шумоизоляция тестовых Rio явно лучше, чем у седана прошлого поколения и выше, чем у соплатформеного Solaris второго поколения, который мы опробовали зимой.

Исполнительный директор Kia в России Александр Мойнов подтвердил, что Rio доводили во многом с оглядкой на вкусы молодой аудитории, для которой удовольствие за рулем имеет значение. Но при этом и прочим своим поклонникам седану есть, что предложить. Прибавка в 3 см к колесной базе выкроила больше места для ног задних пассажиров, а на уровне их плеч салон стал шире на 4 см.

Двигатель 1.4 – полностью новый силовой агрегат из семейства Kappa, выдает 100 л.с. и 132 Нм. Коробки для всех моторов теперь шестиступенчатые – как механическая, так и автоматическая.

Уже в базовом исполнении Rio получил комплект средств пассивной безопасности – от системы стабилизации до ассистента троганья на подъеме и контроля торможения. И на этом фоне немного странно выглядит отсутствие у новой модели круиз-контроля во всех комплектациях.

Поробуйте «ручку»

На первом тесте были машины с мотором объемом 1,6 л – агрегат семейства Gamma, знакомый по прошлому поколению седана, глубоко модернизировали. Норов 123 «лошадок» укротили, и максимум отдачи мотора приходится на пиковые 6000 об/мин. АКП настроили на максимальную экономность, и при плавном движении переключаться вниз ее нужно заставлять.

Другое дело – шестиступенчатая «механика». Машина «на ручке» да еще и на 15-дюймовых колесах с шинами с 65-м профилем даст вам все удовольствия, которые только есть в запасе у нового Rio. Даже если не станете такую покупать, возьмите на тест.

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4400/1740/1470
Колесная база, мм 2600
Снаряженная масса, кг 1259
Объем багажника, л 480
Дорожный просвет, мм 160
Объем двигателя, см3 1591
Макс. мощность, л.с. 123
Макс. момент, Нм (об/мин) 151 (4850)
Тип привода передний
Коробка передач АКП, 6 ступеней
0-100 км/ч, с 11,2
Макс. скорость, км/ч 192
Расход (смеш.), л/100 км 6,6
Цена, руб. от 794 900

Плюсы

  • отлично настроено рулевое управление с электроусилителем

Минусы

  • шумоизоляция все еще оставляет желать лучшего