03.08.2017

Сравнительный тест Audi Q7 и Land Rover Discovery 2017

Премиальные кроссоверы меряются силами на дороге и за ее пределами: кто лучше подготовлен к офф-роудным упражнениям на свежем воздухе, а кому стоит скромно постоять в сторонке?

Audi Q7 и Land Rover Discovery 2017

Фото: Вячеслав Крылов

На первый взгляд кажется, что у Audi Q7 и Land Rover Discovery очень много общего. У обоих — дизельные моторы мощностью по 249 л.с., полный привод, роскошные салоны, поражающие обилием дорогих материалов и продвинутого оборудования, безукоризненный стиль и внушительные ценники под пять миллионов рублей. Но на деле же оказалось, что эти премиальные кроссоверы — настоящие антагонисты. И общие у них лишь формальные признаки.

Land Rover Discovery педантично хранит фамильные ценности, всем своим внешним видом давая понять окружающим, что он готов при необходимости забраться в любые дебри и даже не моргнув глазом выбраться из них. Новый Disco стал гламурнее и утонченнее своего брутального предшественника, но в модного франта он, к счастью, не превратился. Крутой склон? Да не проблема! Угол въезда достигает 34°. Преодолеть серьезный брод? Тоже легко! На кроссовере можно безбоязненно перебираться через водные препятствия глубиной до 900 мм. При этом специальный датчик Wade Sensing, который доступен для топовых исполнений кроссовера, подскажет, стоит ли забираться глубже или пора остановиться. А система адаптации к дорожным условиям Terrain Response 2 быстренько подберет оптимальный режим движения — обычный, трава (гравий/снег), грязь, песок и камни.

Audi Q7 — совсем другая история. В нем заметно больше лоска, блеска. И кажется, что немецкий кроссовер вовсе не создан для вылазок на хоть сколько-нибудь серьезное бездорожье. Но это впечатление очень обманчиво, поверьте. Audi Q7 далеко не так безобиден, как вы могли о нем подумать. И пусть геометрическая проходимость у «немца» чуть хуже — угол въезда равен 25,4°, справляется он с основными офф-роудными задачами весьма неплохо.

Ради съемки этого сравнительного теста мы забирались на склоны, спускались с крутых пригорков и носились по щербатым «грунтовкам». И везде Audi Q7 храбро шел след в след за Land Rover Discovery. И вот интересное наблюдение: за рулем немецкого кроссовера не начинаешь вытягиваться в струнку, стараясь рассмотреть, что ждет тебя впереди — просто едешь и едешь, словно по обычной, ничем не «обремененной» дороге. А вот Discovery, напротив, охотно поддерживает приключенческий настрой — он театрально поскрипывает тормозами на спуске, переваливает кузов из стороны в сторону, заставляя водителя крепче ухватиться за руль, а пассажиров — за поручни. Сообщает водителю: «Да, брат, ты далеко забрался, ты — настоящий первопроходец!».

Результаты теста Euro NCAP. И Audi Q7, и Land Rover Discovery получили высшие оценки за безопасность от Европейского комитета по проведению независимых краш-тестов. Немецкий кроссовер ока...

Результаты теста Euro NCAP. И Audi Q7, и Land Rover Discovery получили высшие оценки за безопасность от Европейского комитета по проведению независимых краш-тестов. Немецкий кроссовер оказался немного лучше конкурента в трех «номинациях» — «Защита взрослых пассажиров», «Защита детей» и «Электронные ассистенты». Land Rover Discovery отстает, но не критично — он также способен защитить водителя и пассажиров в случае аварии. А в вопросах безопасности пешеходов он даже превзошел «немца». У обоих автомобилей, даже в базовом исполнении, внушительный список оборудования, отвечающего за безопасность. Кроме того, его можно существенно расширить за счет опционального оснащения.

По асфальту

И вот пугающие буераки позади, впереди — извилистая загородная дорожка. Можно изменить настройки пневмоподвесок, став ближе к асфальту — увеличенный дорожный просвет здесь нам больше ни к чему. Audi Q7 управляется по‑легковому, он точно следует командам руля, охотно ввинчиваясь в повороты без кренов, без сомнений, без ошибок. Одно удовольствие!

А Land Rover Discovery даже на асфальтированной дороге никак не может выйти из образа покорителя сурового бездорожья. Он менее собран, менее отзывчив к рулю, допускает больше раскачки. При этом на дороге Land Rover более плавный и степенный, лучше сглаживает любые — что мелкие, что крупные — огрехи покрытия. Audi Q7 более требователен к качеству дорожного полотна — большие выбоины и неровности он пролетает, словно не замечая, а вот мелкую рябь — недолюбливает. При этом «немец» быстрее. Audi Q7 добирается до отметки 100 км/ч всего за 6,9 с, а «Дискавери» на это требуется 8,1 с. И, что немаловажно, при всей своей прыти немецкий кроссовер более экономичен — в смешанном режиме он потребляет на 1,2 л меньше (6,3 л против 7,5 л) топлива, чем Land Rover.

Разный подход

Подход к организации внутреннего пространства у соперников тоже разный. Audi сконцентрирован на водителе. Все здесь — для него и ради него. Разумеется, о пассажирах «немец» тоже не забывает. Но они для него — не главное. Им достался лишь комфорт, хорошая шумоизоляция и прекрасно звучащая аудиосистема. А водителю впридачу ко всему этому припасено нечто большее — огромный кайф от управления.

Эргономика в Q7 проработана с невероятной щепетильностью и вниманием к деталям. Посадка не похожа на «внедорожную», кресла удобны и хорошо удерживают в крутых поворотах. Discovery же успевает приголубить абсолютно всех, даже тех, кто разместился на третьем ряду сидений. А для тех, кто путешествует во втором ряду, предусмотрены вмонтированные в спинки передних кресел экраны — чтобы не скучали в дальней поездке. Посадка за рулем высокая, кресла — без ярко-выраженной боковой поддержки. Главное же достоинство салона Discovery — ощущение простора. Во многом на руку ему играют светлые тона, использованные в оформлении интерьера и высоко расположенная крыша. Но и объективно места в «Диско» хватает по всем направлениям. Даже на третьем ряду сидений смогут вполне комфортно путешествовать не только дети, но и взрослые. Места для ног, конечно, не очень много, но несколько часов пути на галерке осилить все-таки точно можно.

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)
Audi Q7 LR Discovery
Техобслуживание* 17 325 11 818
Стоимость топлива (при заявленном расходе) 49 140 58 500
Страховка ОСАГО** от 10 982 от 10 982
Страховка КАСКО*** 87 998 94 656
Транспортный налог (Москва) 18 675 18 675
ИТОГО 184 120 194 631
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Работать с мультимедийной системой Audi Q7 немного проще, чем в Discovery. У «немца» за управление отвечает джойстик MMI, кроме того, вводить данные для поиска, например, ближайшей заправки можно и через сенсорную панель, расположенную на центральной консоли. Система неплохо распознает рукописный текст, введенный даже на скорости. В Land Rover же приходится метко целиться в небольшие кнопки на сенсорном экране.

Длина кузова Land Rover Discovery всего на 82 мм меньше, чем у Audi Q7

Длина кузова Land Rover Discovery всего на 82 мм меньше, чем у Audi Q7

Итоги

Audi Q7 оказался, на мой вкус, более универсальным и многозадачным, чем Land Rover Discovery, который несомненно заслуживает уважения за те подвиги, на которые он способен на бездорожье. Но на асфальтированной дороге и в городе «немец» более комфортен, удобен, экономичен и резв. При этом и за пределами асфальта он далеко не промах.

Технические данные
Audi Q7 3.0 TDI Audi Q7 3.0 TFSI Land Rover Discovery Td6 Land Rover Discovery Si6
Двигатель, число цилиндров V6 V6 V6 V6
Объем двигателя, см3 2967 2995 2993 2995
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 249 (2910−4500) 333 (5500−6500) 249 (3750) 340 (6500)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 600 (1500−2910) 440 (2900−5300) 600 (1750−2250) 450 (3500−5000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 5052 х 1968 х 1741 4970 х 2073 х 1888
Колесная база, мм 2994 2923
Разгон 0−100 км/ч, с 6,9 6,1 8,1 7,1
Максимальная скорость, км/ч 225 250 209 215
Расход (смешанный), л/100 км 6,3 7,7 7,5 11,5
Цена, руб. от 4 260 000 от 3 750 000 от 4 033 000 от 4 181 000


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова