Длительный тест-драйв Mazda6 2017

03.08.2017
0

Офисная униформа осталась в прошлом везде, кроме Японии. Токио, Осака и Нагоя как и прежде наводнены «белыми воротничками».

Mazda6 2017

Фото: Алексей Моторов

За дизайн в Mazda, к счастью, отвечают ребята не из этих. Хотя Mazda6, как и все ее одноклассники, как раз и есть своего рода «дресс-код». Такие машины нужны, чтобы отвезти в офис себя и немного своего эго, которому может быть и тесно уже в D-классе, но на седан из лиги повыше не хватает ни квартальных, ни годового бонусов.

Поэтому большая часть седанов сегмента D исповедует простые принципы: не нарушить сосредоточения пользователя перед утренним совещанием, успокоить нервы после вечерней презентации. Именно пользователя, водитель тут вовсе не нужен. Если это не водитель Mazda6.

Дневник теста
Отчетный период 2 месяца
Общий пробег, км 12320
Тестовый пробег, км 2672
Потраченное топливо (бензин Аи-95), л 261,8
Стоимость заправок, руб. 10 812
Средний расход топлива, л/100 км 9,8

Антидресс

Mazda6 выполняет все те же функции, что и ее одноклассники. Отвезет на встречу со «средними звеньями», не стушуется на офисной парковке, окружит уютом в пробке. Она не похожа на банальный пиджак внешне, но не отстает от него в «статусности». Хорошая кожа, простор во всех направлениях, кроме разве что высоты потолка сзади, серьезное оснащение. Даже самые сложные с технологической точки зрения опции — системы активной безопасности — у Mazda6 есть в полном объеме. Она сама удерживает полосу движения, тормозит в случае опасности столкновения на небольших скоростях и предупреждает о помехах при перестроении или выезде с парковки.

Но есть и кое-что еще. Если захотите, Mazda6 задаст такого лютого перца, какого не всегда отведаешь и в самой Баварии! Дело тут не в мощности: 192 л.с. — здорово, но запряженные в бездарную тележку они были бы бесполезны, как трамвай на грунтовке. А Mazda6 сбалансирована так, что управлять ей даже на городских 60 км/ч – сплошное удовольствие. Может быть, в этом есть заслуга системы G-Vectoring Control, которая сбрасывает в повороте газ, отнимая самое большее 30 Нм момента, то есть всего 14%, и загружает тем самым переднюю ось. А может быть и нет: такой тонкой электронной доводкой плохое «железо» не сделать хорошим, а Mazda6 мы называли драйверской и до внедрения GVC.

Mazda6 предсказуемо жестче некоторых одноклассников, но это скорее приятная упругость, чем нервная тряска. Ощущение контроля куда ценнее диванной мягкости как в городе, так и на трассе. Тем более, что «шестерка» никогда не оскорбит слух дребезгом или скрипом интерьерных деталей: каким бы нонконформистским не был этот «костюм», сшит он безупречно.

Технические данные
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 1998
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 192 (5700)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 256 (3250)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4870 х 1840 х 1450
Колесная база, мм 2830
Разгон 0-100 км/ч, с 7,8
Максимальная скорость, км/ч 223
Расход (смешанный), л/100 км 6,5
Цена, руб. 1 495 000

Плюсы

  • отличные шасси и мотор
  • качественный интерьер
  • обширный список оборудования

Минусы

  • шумоизоляция могла быть и лучше
  • мультимедийная система иногда впадает в кому