Обзор Lamborghini Urus 2018

22.02.2018
0

Дух захватывает: мощность 650 л.с., максимальная скорость — 305 км/ч. Где все это оценить тем немногим россиянам, у которых хватит миллионов на Urus? Но таким вопросом в Lamborghini не стали мучиться — и официально привезли машину к нам.

Lamborghini Urus 2018

Фото: Lamborghini

Сама идея кроссовера кажется невероятно далекой от ценностей легендарной итальянской марки. И изначально в Lamborghini не собирались слишком сильно от них отклоняться. Шел 2008 год, и для расширения горизонтов итальянцы задумывалась об Estoque — стилистической гипотезе люксового седана. Это было идеальное решение, чтобы заставить понервничать конкурентов калибра Aston Martin Rapide. Но вмешались тенденции и рыночная конъюнктура. И вот десять лет спустя наступает черед Urus показать, что Lamborghini умеет быть экстремальным в любом обличье, будь то автомобиль с четырьмя дверьми, столькими же посадочными местами, большими колесами и всем прочим, столь актуальным в повседневной жизни.

Анонсированный одноименным концептом в 2012 году, кроссовер заимствовал солидный технический арсенал концерна Volkswagen, начиная с платформы MLB Evo, которая уже дала жизнь нескольким роскошным SUV (Audi Q7, Bentley Bentayga и Porsche Cayenne). Но итальянцам удалось особо подчеркнуть генетическую неприязнь к компромиссам, свойственную всем Lamborghini, на что недвусмысленно намекают 650 л.с. и 206 000 евро — столько автомобиль стоит на своей родине. И именно в этом максимализме следует искать нити, связывающие Urus с его предшественником из 80-х годов — с LM 002.

Стиль Urus начал разрабатывать Фи
...

Стиль Urus начал разрабатывать Филиппо Перини, перешедший позже в Italdesign, а завершил Митя Боркерт, который с 2016 года занимает пост главного дизайнера Lamborghini

Час барабана

Разгон с места до 100 км/ч за 3,6 с и максимальная скорость 305 км/ч (этого достаточно, чтобы стать самым быстрым кроссовером в мире) — отличные маркеры характера Urus, который и по имени связан с бычьими традициями марки: тур был прародителем современного крупного рогатого скота, который отличался мощным телосложением и очень агрессивным темпераментом.

Эти же характеристики присущи и новому Lamborghini, который в кузове длиной более пяти метров предлагает разместить четыре или пять человек, в зависимости от конфигурации заднего ряда. В остальном водительское место и дизайн передней панели показывают определенную связь с аналогичными элементами у родственных моделей, ориентированных на спорт.

Клавиша пуска под классической красной крышечкой — на привычном месте, между тоннелем и консолью. Но есть и новость – это Tamburo (в переводе с итальянского «барабан»). Причем слово следует писать именно с большой буквы, потому что это имя собственное той зоны, где сосредоточены органы управления, отвечающие за изменение динамики вождения. В левой части расположился селектор выбора режимов движения Anima, который помимо классических Strada, Sport и Corsa получил еще три, свидетельствующие о многогранности характера Urus: Sabbia, Terra и Neve (песок, земля и снег). Причем последнее положение штатное, а два остальных доступны на заказ. Справа же разместили селектор и клавиши Ego — программы, впервые появившейся на Aventador S, которая позволяет водителю сконфигурировать свой собственный специализированный профиль. Определяющих характеристик множество: от отклика мотора и коробки (восьмидиапазонная АКП) до настроек подвески, полноуправляемого шасси и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Последние — активного типа, их поведение определяет электромотор 48 В: в зависимости от ситуации стабилизаторы могут вносить вклад как в комфорт, так и в укрощение 650 «лошадок», выдаваемых четырехлитровым V8. Этот силовой агрегат позаимствовали у Audi RS. Но итальянцы здорово поработали, чтобы наделить его темпераментом, который Lambo сохраняет и чествует уже на протяжении 55 лет.

Технические характеристики Lamborghini Urus

Структура

Алюминиевая. Снаряженная масса Urus около 2200 кг.

Подвеска

На двойных рычагах спереди и многорычажная сзади. Пневмоэлементы и активные стабилизаторы.

Тормоза

Четыре углекерамических диска: передние диаметром 440 мм (самые большие на рынке), задние — 370 мм. Диаметр колесных дисков — 21, 22 или 23 дюйма.

Привод

Восьмидиапазонная АКП и постоянный полный привод: дифференциал Torsen между осями и активный torque vectoring на задней оси.

Двигатель

4-литровый V8 с двумя турбинами. При малой нагрузке в работу вступает система отключения цилиндров. Мотор развивает 650 л.с. при 6000 об/мин и 850 Нм при 2250 об/мин.