Мини-тест Renault Duster Dakar 2017

27.07.2017
0

Кроссовер Renault Duster в исполнении Dakar с дизелем успешно поддерживает имидж автомобиля для практичных и экономных.

Renault Duster

Фото: Андрей Карпенко / «АвтоМир»

Если рассматривать Duster как автомобиль для спокойного водителя, трепетно относящегося к семейным заботам и дачным хлопотам, то дизельная версия кроссовера соответствует этому образу наиболее полно. Не очень расторопный, но тяговитый мотор, который, в отличие от старшего в линейке 2,0-литрового бензинового агрегата, топливо не полноценно потребляет, а лишь слегка пригубливает. И на десерт – заметная атрибутика появившейся в 2016 году специальной версии Dakar, посвященной легендарному ралли-марафону. «Дакаровские» Duster сохранились в гамме Renault и в 2017 году.

Живее, живее!

Если сравнивать нынешний 109-сильный 1,5-литровый дизель с прежним 90-сильным под капотом дорестайлингового Duster, разница в поведении отчетливо чувствуется. Резво стартовать после включения зеленого сигнала светофора, не прибегая к грубому насилию в отношении мотора, активно держаться в потоке, оперативно меняя передачи в 6-ступенчатой «механике» – подобные водительские упражнения Duster со 106-сильным дизелем доступны без лишних затруднений. А особенность дастеровской коробки – «короткая» первая передача, имитирующая понижающую, обращает на себя внимание лишь на первых порах. В целом поведение Duster с силовым агрегатом на тяжелом топливе воспринимается более сбалансированным по сравнению, скажем, с 2,0-литровой бензиновой версией. К динамическим возможностям того мотора буквально просятся более тонко отлаженные подвеска и рулевое управление! Привередливость, одним словом, способна возникнуть быстро.

Сколько стоит Renault Duster
Dakar 1.6 МКП-6 4х4 от 890 990 руб.
Dakar 2.0 МКП-6 4х4 от 946 990 руб.
Dakar 2.0 АКП-4 4х4 от 994 990 руб.

Считаем рубли и литры

Кстати, Duster Dakar с дизелем стоит даже дешевле своего бензинового 2,0-литрового собрата с МКП. Но разницу в цене (33 000 рублей) можно компенсировать снижением затрат на топливо, причем в ощутимые сроки – даже «паспортный» расход горючего ощутимо разнится. 10,1 л бензина на «сотню» для мотора 2.0 против 5,9 дизеля в городском цикле, и 7,8 л против 5,3 л – в смешанном. Цифры подтверждаются и субъективными ощущениями – за рулем Duster с дизелем посещать АЗС приходится существенно реже.

Да, еще одно важное отличие – полезная в холодное время года функция дистанционного запуска двигателя, которую получили бюджетные Renault, включая Logan и Duster, на автомобилях с дизелем недоступна – ею оснащаются только бензиновые машины. В остальном же Duster такой как прежде – простой и вместительный. А там, говорят, не за горами и новое поколение. Ждем с интересом!

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4315/1822/1625
Колесная база, мм 2673
Снаряженная масса, кг 1390-1415
Объем багажника, л 408/1570
Дорожный просвет, мм 210
Объем двигателя, см3 1461
Макс. мощность, л.с. 109
Макс. момент, Нм (об/мин) 240 (1750)
Тип привода полный
Коробка передач МКП, 6 ступеней
0-100 км/ч, с 13,2
Макс. скорость, км/ч 167
Расход (смеш.), л/100 км 5,3
Цена, руб. от 979 990

Плюсы

  • более резвый, чем прежде, но по-прежнему экономичный и тяговитый дизель
  • «улучшающие» наклейки в комплекте

Минусы

  • надо лишний раз все взвесить: бензиновый 143-сильный Duster Dakar с МКП можно взять дешевле