29.06.2018

Первый тест-драйв Lexus LS 2018

Роль флагмана престижной марки подразумевает не только роскошь в отделке, но и строгое следование дресс-коду. Lexus дерзнул эти правила переписать.

Lexus LS 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Трехмерная паутина огромной фальшрадиаторной решетки, пронизывающий взгляд светодиодных фар и фантастическая огранка, облекающая мощь и агрессию в изящные формы. Священных канонов представительского класса, ограничивающих способы самовыражения строгим деловым стилем, для нового Lexus LS не существует. И пусть прежние поколения модели пытались бежать заданным немцами курсом. Отныне у японского флагмана иной темп и своя дорога к цели.

Гарантия 5 лет I 160 000 км пробега

Гарантия 5 лет I 160 000 км пробега

Глубина артистизма

Если его внешность не заставила вас поверить во все сказанное выше, откройте водительскую дверь, сядьте за руль — сомнений в исключительности этого представительского транспортного средства не останется.

Японцы уже давно не стесняются продавать автомобили, используя свои культурные коды. Термин «Такуми», означающий неустанное совершенство ремесла, концепция «Омотенаши», заключающаяся в предвосхищении желаний гостя, «Сибуми», объединяющий в себе простоту и утонченность — содержание брошюры, посвященной флагману больше напоминает сказку.

Оглядываешься вокруг и видишь изящно растянутые по фасаду центральной панели «струны арфы кото», накладки на дверях, напоминающие то ли крылья бабочки, то ли лепестки цветка, «висящие в воздухе» боковые подлокотники. Это никак не офис, скорее — театральная сцена. А ты не просто водитель, а полноправный участник иммерсивного шоу.

Мультимедийной системой с 12,3-дюймовым экраном можно управлять с помощью сенсорной панели и голосовых команд. На обшитом кожей руле расположены кнопки круиз-контроля, аудиосистемы и теле...

Мультимедийной системой с 12,3-дюймовым экраном можно управлять с помощью сенсорной панели и голосовых команд. На обшитом кожей руле расположены кнопки круиз-контроля, аудиосистемы и телефонии. Предусмотрен и обогрев. На выбор покупателей — шесть видов отделки с использованием накладок из натурального дерева, алюминиевые вставки и стекло «кирико»

Если передние сиденья — это места для созерцания, то задние — пространство релакса. Многослойные шумопоглощающие стекла и солнцезащитные шторки ограждают пассажиров от суетного мира, а чудесные кресла готовы не только менять углы наклона спинки и положение подушки, но и мастерски размять усталое тело. В арсенале «массажиста» 7 различных программ, разработанных при содействии экспертов японской практической терапии шиацу. Но такой сервис еще заработать надо. Я, увы, 8,5 миллионов рублей пока не накопил, посему спускаюсь с небес на землю для разговора о технике. Впрочем, устройство Lexus LS — это тоже своего рода искусство.

Салон Lexus LS не напоминает деловой офис. Скорее — театральную сцену

Два по шесть

В основе нового седана так называемая архитектура GA-L, с большим количеством высокопрочных сталей, возросшей структурной жесткостью и меньшей массой. Автомобиль не стал длиннее, зато прибавил 35 мм к колесной базе и теперь хвалится рекордным для класса пространством для ног задних пассажиров. Места действительно в избытке, а больше его, чем у соперников, или нет, мы обязательно выясним в ближайшем сравнительном тесте.

Но уже сейчас очевидно, что после 28 лет совместной жизни LS решил отказаться от легендарного безнаддувного V8. На более доступных модификациях теперь служит 3,5-литровый V6 с отдачей 316 л.с. А вот топовые полноприводные версии LS 500 наградили агрегатом такого же объема и конфигурации, но с двумя турбинами. В его «метрике» значатся 422 л.с. и 600 Нм крутящего момента, что заметно больше, чем у прежних «восьмерок». Разгон с места до 100 км/ч теперь занимает 4,9 с, что похвально даже по спорткаровским меркам.

Если кому нужно больше драйва, то степень «зверства» двигателя можно повысить. Но особого в этом смысла я не вижу. Даже в самом лютом режиме работы силового агрегата (S+) и газе «в пол» главный Lexus не позволяет себе резких телодвижений. Да, звука мотора в салоне становится больше, но ровно настолько, чтобы, ни дай бог, не навредить комфорту. Так же филигранно и совершенно не напрягаясь большой и массивный автомобиль проходит повороты. Но и тут в его действиях никакой агрессии и драмы, только исключительная уверенность в своих силах и бесконечное уважение к хозяину.

На нашем рынке у Lexus LS стандартная пружинная подвеска есть только у седанов в комплектациях Comfort и Comfort+. Всем остальным положена адаптивная «пневматика». Модификации с наиболее мощным мотором по умолчанию оснащены полным приводом и комплексом систем активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль. Топовая аудиосистема Mark Levinson c 23 динамиками есть в комплектациях F Sport, Executive и выше. Чтобы получить кресло-оттоманку, нужно доплатить за Premium и Luxury.

Характеристики и цены

Lexus LS 350

Lexus LS 500

Длина, мм

5235

5235

Ширина, мм

1900

1900

Высота, мм

1460

1460

Колесная база, мм

3125

3125

Снаряженная масса, кг

2135

2320

Объем багажника, л

480 480

Дорожный просвет, мм

151 151

Двигатель, число цилиндров

V6

V6

Объем двигателя, см3

3456

3444

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

316 (6600)

422 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин)

380 (4800)

600 (1600−4800)

Тип привода

Задний

Полный

Коробка передач

АКП-10

АКП-10

Разгон 0−100 км/ч, с

6,5 4,9

Макс. скорость, км/ч

250 250

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

82 82

Расход (смешанный), л/100 км

9,6 9,9

Расход (город), л/100 км

13,1 13,5

Расход (трасса), л/100 км

7,6 7,8

Цена базовой версии, руб.

5 539 000

7 026 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

8 462 000

Плюсы

  • шикарный салон с уникальным оформлением

  • отменные ходовые качества

Минусы

  • в комплектациях с базовым мотором нет кресла-оттоманки


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова