Сравнительный тест Mitsubishi Eclipse Cross, Mazda CX-5 и Kia Sportage 2018

30.06.2018
0

Судя по названию, кроссовер Mitsubishi вознамерился оставить конкурентов в тени. Но Kia и Mazda c амбициозными планами новичка категорически не согласны. Мы решили найти истину в этом принципиальном споре.

Mitsubishi Eclipse Cross, Mazda CX-5 и Kia Sportage 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Многие поклонники автомобилей Mitsubishi в курсе, что их любимая компания влилась в ряды альянса Renault-Nissan и все будущие модели новорожденного тройственного союза теперь будут разрабатываться совместно. В этой связи Eclipse Cross стал для «трех бриллиантов» последней возможностью показать, что ты умеешь делать сам. За основу была взята знакомая по кроссоверам Outlander и ASX глобальная платформа GS, на нее был водружен экстравагантный купеобразный кузов, под капот которого инженеры внедрили абсолютно новый 1,5-литровый бензиновый турбомотор. В некоторых странах доступен и дизель, но это не про нас.

Благодаря тяговитому турбомо...

Благодаря тяговитому турбомотору Eclipse Cross обогнал соперников на корпус!

Итоговый продукт получился внешне ярким, подчеркнуто агрессивным, но из-за производства в самой Японии дорогим. Цена базового варианта выглядит привлекательно. Но мы же не будем рассматривать всерьез приобретение переднеприводных версий с механическими коробками передач и пластиковыми рулями? В ходу модификации с автоматическими трансмиссиями, ксеноновыми или светодиодными фарами, литыми дисками, хорошими медиасистемами и камерами заднего вида. Не лишним будет и полный привод. А вот за топовое оснащение и максимально мощный мотор доплачивают единицы, большинство считает, что для компактного кроссовера достаточно и 150 «сил». 

У каждого из трех нынешних соперников есть предложение, полностью соответствующее вышеуказанным вводным. В случае Mitsubishi это будет комплектация Instyle 4WD за 1 963 000 рублей. Схожие по начинке Kia Sportage Prestige и Mazda CX-5 Active стоят 1 789 900 и 1 739 000 рублей соответственно. Очевидно, что Eclipse Cross затмил соперников по цене, вот только вряд ли это можно записать ему в плюсы. 

Местное неравноправие

О красоте и вкусах любят спорить, но мы не будем выяснять, кто из трех милее, а вот за практичность спросим по всей строгости. Правильные выводы можно сделать даже не прибегая к помощи точного измерительногоо инструмента. Короткий задний свес Mitsubishi, большой наклон его пятой двери не намекают, а утверждают, что грузоперевозки не его конек. Фактически его багажник значительно меньше остальных по длине, высоте, а если взять топовую комплектацию с сабвуфером, то и по ширине. Да, Eclipse Cross единственный из трех кроссоверов, в котором ради дополнительного пространства для чемоданов можно подвинуть диван или его часть вперед. Но такую опцию разумно использовать лишь при езде без задних пассажиров, в противном случае притесненные станут возмущаться. Несмотря на то, что по паспортным данным багажник Kia на 49 литров объемнее, победу за практичность мы присудили «Mазде». По нашим измерениям, ее грузовой отсек вместительнее и только в нем можно сложить центральную секцию спинки для перевозки длинномеров. 

Так как среди трех кроссоверов самая большая колесная база у «Мазды», логично было бы обнаружить здесь и самое удобное заднее сиденье. Диван CX-5 и вправду весьма комфортабельный даже для высоких пассажиров. Но в Kia чуть больше запас пространства над головой, а в Mitsubishi – для ног. Однако на втором ряду Eclipse Cross существенно меньше места по высоте. Чтобы не подпирать макушкой крышу, человек ростом выше 185 см вынужден сильнее наклонить спинку. В японском кроссовере предусмотрена такая возможность. Тем не менее — лучшую оценку за диван получает Sportage.

Отделка «Мазды» выглядит самой дорогой и элегантной

Водительское дело

По поводу обустройства интерьера у каждого из соперников свое, заметно отличающееся от остальных, мнение. Похоже, что экспериментов со внешностью дизайнерам Mitsubishi показалось мало, они решили удивить нас и салоном. Доминирующие в архитектуре серебристые вертикали и горизонтали образуют подобие каркаса, на который нарощены округлые массивы «торпедо», увенчанного дисплеем мультимедийной системы. Вся эта конструкция смотрится несколько нарочито, но качество материалов на хорошем уровне, нет критических замечаний и к эргономике. По большому счету не понравилось лишь отсутствие привычной ручки регулировки громкости. 

Расположение основных органов управления и кнопок в салоне Kia выверено идеально. Диапазоны регулировок водительского кресла исчерпывающе широки, а ко всему, что касается настроек климат-контроля, бортового компьютера и сервисов развлекательной системы, можно обратиться буквально в одно касание. Единственная и весьма условная претензия к салону «корейца» вызвана его будничной серостью.

Отделка «Мазды» выглядит самой дорогой и элегантной. Светлая кожаная обивка кресел хотя и проигрывает черной в практичности, несомненно добавляет салону лоска. Гармонично вписаны в интерьер и пластиковые вставки под дерево. При всем при этом полный порядок с эргономикой. Посему поздравляем СX-5 c еще одной победой. 

Дело за малым – выяснить, который из трех автомобилей быстрее, проворнее и комфортабельнее на ходу. Невзирая на наличие у каждого из них системы полного привода, мы решили ограничить тестовую программу упражнениями на асфальте, ввиду того, что на внедорожные подвиги трансмиссии кроссоверов не рассчитаны. Небольшая разница в весе и равенство заявленных сил – у всех по 150, обещали нам упорную борьбу в спринте. Но только Mazda и Kia закончили зачетный 400-метровый участок ноздря в ноздрю. Mitsubishi благодаря более тяговитому турбомотору обогнал обоих соперников на целый корпус! Не сказать, что проигравшие совершенно лишены темперамента. В городе и на скоростях до 120 км/ч возможностей их двигателей хватает вполне, но обгоны на шоссе Eclipse Сross исполняет увереннее и легче. Удобство управления тягой, цепкие тормоза и хорошая шумоизоляция также идут ему в плюс, а вот мягкость настроек шасси скорее в минус. Пружины и амортизаторы исправно разглаживают небольшие неровности, но пропускают удары от глубоких ухабов, а главное — допускают заметные крены кузова в поворотах и небольшое рыскание на скоростной прямой. 

Управлять «Маздой» и корейским кроссовером интереснее. Sportage кажется более резвым на старте, зато в салоне CX-5 меньше шума от мотора и шин. Оба рулятся точно и даже с некоторым азартом. Их подвески плотнее, чем у Mitsubishi, тем не менее с острыми стыками и «лежачими полицейскими» справляются лучше. 

Важные цифры

Mitsubishi Eclipse Cross

Mazda CX-5

Kia Sportage

Длина, мм

4405

4550 4480

Ширина, мм

1805 1840 1855

Высота, мм

1685 1675 1655

Колесная база, мм

2670 2700 2670

Снаряженная масса, кг

1600 1588 1663

Объем багажника, л

310 442 491

Дорожный просвет, мм

183 200 182

Двигатель, число цилиндров

P4

Турбо P4

Р4

Объем двигателя, см3

1499

1998 1999

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

150 (5500)

150 (6000)

150 (6200)

Макс. момент, Нм (об/мин)

250 (2000-3500)

208 (4000)

192 (4000)

Тип привода

Полный

Полный

Полный

Коробка передач

Вариатор

АКП-6 АКП-6

Разгон 0-100 км/ч, с

11,4 10,6 11,6

Макс. скорость, км/ч 

195 195 180

Топливо 

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

60 58 62

Расход (смешанный), л/100 км

7,7 7,2 8,3

Расход (город), л/100 км

9,8 9,2 11,2

Расход (трасса), л/100 км

6,5 6,1 6,7

Цена базовой версии, руб.

1 399 000

1 445 000

1 289 900

Цена протестированного автомобиля, руб.

2 163 000

2 190 300

1 789 900

*    Цены варьируются в разных дилерских центрах
**    Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
***    Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Безопасность Euro NCAP

Mitsubishi Eclipse Cross

Mazda CX-5

Kia Sportage

Защита водителя/взр. пассажиров

97 95 90

Защита детей

78 80 83

Безопасность пешеходов

80 78 66

Электронные ассистенты

71 59 71

Mitsubishi Eclipse Cross 

Плюсы

  • яркий дизайн 

  • тяговитый турбомотор 

Минусы

  • маленький багажник 
  • не самая увлекательная управляемость

Mazda CX-5

Плюсы

  • стильная внешность

  • удобный салон с классной отделкой 

  • комфортабельная подвеска

Минусы

  • двухлитровый мотор не раскрывает всего потенциала шасси

Kia Sportage

Плюсы

  • просторный и удобный салон

  • сбалансированное шасси 

  • вместительный багажник 

Минусы

  • не лучшая шумоизоляция