Мини-тест электрокара Renault Kangoo Z.E. 2018

03.07.2018
0

А есть ли смысл в коммерческом электрокаре? Безусловно! Если не знать, сколько он стоит.

Renault Kangoo Z.E. 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Никто из ныне живущих не виноват, что сто лет назад человечество, обманутое нефтяным лобби, предпочло двигатель внутреннего сгорания электротяге. Сегодня нас пытаются переучивать обратно – «с правой руки на левую», пытаясь доказать, что наше будущее — именно электромобиль. Процесс идет тяжело. Особенно в России. Нет инфраструктуры, говорят у нас, всерьез не воспринимая электротранспорт. И то правда — даже в столичном регионе нынче насчитывается всего 18 пунктов ускоренной зарядки электромобилей! Почему, спросите, так мало? Все просто: нет общего понимания, за чей счет банкет. Государство, лишь на словах декларируя приверженность чистым технологиям, на деле не спешит вкладывать деньги в инфраструктуру. А сами производители техники готовы инвестировать лишь после того, как удостоверятся, что коммерческий интерес к их продукции заметно растет.

Renault Kangoo z.e. I 60 л.с. I 0-100 км/ч – 20,3 c

Renault Kangoo z.e. I 60 л.с. I 0-100 км/ч – 20,3 c

Гонять не дает

А он не растет. «Теслу» покупают лишь те, кто видит ее модным гаджетом. Рассматривать же с практических позиций утилитарный в сущности грузовой фургон за 2 689 000 рублей, именно столько стоит наш Renault Kangoo Z.E. (Zero Emission), наша искушенная публика считает преждевременным. Привлекательного, между тем, в машине не так уж и мало. Начать с того, что парковка для электромобилей бесплатная. Для развозного фургона — самое то. А как ездит — дело десятое. Кстати, ездит неплохо. Пик момента доступен прямо со старта, от чего фургончик кажется приемистым, нешумный — за рулем не устанешь, объем кузова — на зависть конкурентам, до 4600 л в нашей версии Fоurgon Maxi. Грузоподъемность – до 605 кг по паспорту. С комфортом все в ажуре, хотя премиальных ноток вы не услышите, даже если будете напрягать слух. Слышно лишь гулкое металлическое эхо пустого фургона за спиной.

Пластик, да и антураж в целом, простенький. Но сиденья умеют ловко подстраиваться под любого водителя. Подход к организации внутреннего пространства творческий, но просчетов в эргономике почти нет. Быстро освоиться за рулем труда не составило. Единственное, что вызвало законные трудности — маневрирование задним ходом. Сравнительно небольших зеркал явно недостаточно, а глухие борта напрочь перекрывают видимость. Из систем безопасности — задние парктроники, ABS, ESP и Hill Assist. 

Но это ладно, а что, спросите вы, с электромотором? А ничего. Везет себе и везет. Гонять не дает, таковы настройки. Есть рекуперация, так что пользоваться педалью тормоза вовсе не обязательно. Знай заряжайся.

От обычной розетки делать это придется 12 часов, если разряд полный. На станции ускоренной зарядки — шесть часов. Но в гараже, коль скоро таких «каблучков» в автопарке несколько, можно оборудовать усиленную розетку и заряжать машину за восемь часов.

Технические данные
Длина, мм

4666

Ширина, мм

1829

Высота, мм

1810

Колесная база, мм

3081

Снаряженная масса, кг

1580

Объем багажника, л

4600

Дорожный просвет, мм

187

Двигатель, число цилиндров

Эл., синхронный

Батарея

Литийионная NMC

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

60/44

Макс. момент, Нм (об/мин)

226

Тип привода

Передний

Коробка передач

Редуктор

Разгон 0-100 км/ч, с

20,3

Макс. скорость, км/ч 

130

Топливо 

Электричество

Емкость батареи, кВт∙ч

33

Запас хода (лето), км

200

Запас хода (зима), км

120

Время зарядки, ч (7кВт/32A)

6

Цена протестированного автомобиля

2 689 000