Первый тест-драйв экспедиционного УАЗ «Патриот» 2018
Появилась заводская экспедиционная версия «Патриота» – для тех, кто не готов погружаться в дебри беспощадного тюнинга.
Специальные версии УАЗов в последнее время появляются с завидной частотой. В честь компьютерной игры, футбольного чемпионата, «полукруглого» юбилея начала производства... Хорошо известные в автомобильном мире методы поддержания интереса аудитории к давно известному, и в чем-то культовому продукту не требуют особых вложений, но заставляют о нем вспомнить. А также приносят и практическую пользу – какой владелец «Патриота» откажется от лебедки, дополнительной защиты рулевых тяг, прицепного устройства или прочного багажника с лесенкой?
Конечно, можно приобрести и установить все требуемые аксессуары самостоятельно или в дружественном сервисе. Но если вы при покупке машины не считаете последние копейки, а главное – опасаетесь ввязываться в муторную бюрократическую процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля, УАЗ тут как тут. «Экспедиционную» спецверсию «Патриота» мы испытали на горных дорогах Краснодарского края и Адыгеи.
А дороги там что надо – по пути на Грачевский перевал и к вершине горы Житная встречался и укатанный гравий, и крупные камни, и многочисленные броды. Хотя «Патриот» и в стандартном исполнении чувствует себя на проселках и пересеченной местности в своей стихии, но среди камней и узких горных троп дополнительная экипировка экспедиционной версии оказалась весьма кстати.
Нет, таких гиблых мест, которые приходится преодолевать исключительно «на лебедке», нам по пути не попалось – ее мы использовали пару раз скорее в исследовательских целях. Справляется она со своими обязанностями исправно, а длины провода пульта управления хватает на то, чтобы управлять лебедкой из кабины – случись засесть не в компании единомышленников, и то не пропадем.
Классик 2.7 МКП-5 бензин |
Мех. привод разд. коробки, АБС, EBD, вод. подушка безоп. |
Оптимум 2.7 МКП-5 бензин |
2 под. безоп., эл. привод разд. кор., кондиционер |
Престиж 2.7 МКП-5 бензин |
ESP, контр. тяги, торм., помощь при старте, медиасист. Android, подогр. сид. |
Максимум 2.7 МКП-5 бензин |
Парктроник, климат-контроль, диски 18” алюм., рейлинги |
*Всего 7 комплектаций |
А для преодоления большинства препятствий, даже весьма угрожающего вида, хватало возможностей штатных для экспедиционного «Патриота» грязевых шин BF Goodrich. Включаем «нижний» ряд в трансмиссии, вторую передачу – и автомобиль взбирается на очередной скользкий подъем. Пусть иногда не с первого раза – но с разгона уж точно. Бензиновый 2,7-литровый мотор мощностью 135 л.с. для тяжелого «Патриота», да в горной местности все-таки слабоват – просится мотор помощнее.
Техника – все та же
Но разработкой спецверсий с разным декором и оборудованием дело, похоже, не ограничится – осенью прошлого года на УАЗ «Профи» дебютировал более мощный, 150-сильный двигатель ZMZ Pro, который мы, вероятно, скоро увидим и под капотом «Патриота».
Пока же не забываем по пути любоваться красотами летней природы и местными транспортными реликтами. Ведь именно в этих местах проходит оставшаяся ветвь некогда крупной Апшеронской узкоколейной железной дороги. До сих пор пассажирская мотриса в поселке Отдаленный – единственный доступный вид общественного транспорта. Самые подходящие места для подготовленного УАЗа.
УАЗ Патриот Экспедиционный |
УАЗ Патриот Классик |
|
Длина, мм |
4750 |
4750 |
Ширина, мм |
1900 |
1900 |
Высота, мм |
1910 | 1910 |
Колесная база, мм |
2760 | 2760 |
Снаряженная масса, кг |
2125 | 2125 |
Объем багажника, л |
650-2415 |
650-2415 |
Дорожный просвет, мм |
210 | 210 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
2693 |
2693 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) |
135 (4600) |
135 (4600) |
Макс. момент, Нм (об/мин) |
217 (3500) |
217 (3500) |
Тип привода |
Полный |
Полный |
Коробка передач |
МКП-5 |
МКП-5 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
н.д. |
н.д. |
Макс. скорость, км/ч |
150 | 150 |
Топливо |
Бензин АИ-92 |
Бензин АИ-92 |
Объем топливного бака, л |
68 | 68 |
Расход (смешанный), л/100 км |
н.д. |
н.д. |
Расход (город), л/100 км |
14 | 14 |
Расход (трасса), л/100 км |
11,5 | 11,5 |
Цена базовой версии, руб. |
1 039 990 |
719 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
1 039 990 |
— |
Плюсы
-
заведомо узаконенные элементы тюнинга
-
высокая вместительность и проходимость
Минусы
- отсутствие системы стабилизации

