05.07.2018

Первый тест-драйв экспедиционного УАЗ «Патриот» 2018

Появилась заводская экспедиционная версия «Патриота» — для тех, кто не готов погружаться в дебри беспощадного тюнинга.

УАЗ Патриот 2018

Фото: УАЗ

Специальные версии УАЗов в последнее время появляются с завидной частотой. В честь компьютерной игры, футбольного чемпионата, «полукруглого» юбилея начала производства… Хорошо известные в автомобильном мире методы поддержания интереса аудитории к давно известному, и в чем-то культовому продукту не требуют особых вложений, но заставляют о нем вспомнить. А также приносят и практическую пользу — какой владелец «Патриота» откажется от лебедки, дополнительной защиты рулевых тяг, прицепного устройства или прочного багажника с лесенкой?

Конечно, можно приобрести и установить все требуемые аксессуары самостоятельно или в дружественном сервисе. Но если вы при покупке машины не считаете последние копейки, а главное — опасаетесь ввязываться в муторную бюрократическую процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля, УАЗ тут как тут. «Экспедиционную» спецверсию «Патриота» мы испытали на горных дорогах Краснодарского края и Адыгеи.

Палатка, устанавливаемая на багажник или на рейлинги, в перечень базового оборудования не входит, но предлагается как дилерский аксессуар

Палатка, устанавливаемая на багажник или на рейлинги, в перечень базового оборудования не входит, но предлагается как дилерский аксессуар

А дороги там что надо — по пути на Грачевский перевал и к вершине горы Житная встречался и укатанный гравий, и крупные камни, и многочисленные броды. Хотя «Патриот» и в стандартном исполнении чувствует себя на проселках и пересеченной местности в своей стихии, но среди камней и узких горных троп дополнительная экипировка экспедиционной версии оказалась весьма кстати.
Нет, таких гиблых мест, которые приходится преодолевать исключительно «на лебедке», нам по пути не попалось — ее мы использовали пару раз скорее в исследовательских целях. Справляется она со своими обязанностями исправно, а длины провода пульта управления хватает на то, чтобы управлять лебедкой из кабины — случись засесть не в компании единомышленников, и то не пропадем.

Версии*

Классик 2.7 МКП-5 бензин

Мех. привод разд. коробки, АБС, EBD, вод. подушка безоп.

Оптимум 2.7 МКП-5 бензин

2 под. безоп., эл. привод разд. кор., кондиционер

Престиж 2.7 МКП-5 бензин

ESP, контр. тяги, торм., помощь при старте, медиасист. Android, подогр. сид.

Максимум 2.7 МКП-5 бензин

Парктроник, климат-контроль, диски 18″ алюм., рейлинги

*Всего 7 комплектаций

А для преодоления большинства препятствий, даже весьма угрожающего вида, хватало возможностей штатных для экспедиционного «Патриота» грязевых шин BF Goodrich. Включаем «нижний» ряд в трансмиссии, вторую передачу — и автомобиль взбирается на очередной скользкий подъем. Пусть иногда не с первого раза — но с разгона уж точно. Бензиновый 2,7-литровый мотор мощностью 135 л.с. для тяжелого «Патриота», да в горной местности все-таки слабоват — просится мотор помощнее.

Первый тест-драйв экспедиционного УАЗ «Патриот» 2018

Техника — все та же

Но разработкой спецверсий с разным декором и оборудованием дело, похоже, не ограничится — осенью прошлого года на УАЗ «Профи» дебютировал более мощный, 150-сильный двигатель ZMZ Pro, который мы, вероятно, скоро увидим и под капотом «Патриота».

Пока же не забываем по пути любоваться красотами летней природы и местными транспортными реликтами. Ведь именно в этих местах проходит оставшаяся ветвь некогда крупной Апшеронской узкоколейной железной дороги. До сих пор пассажирская мотриса в поселке Отдаленный — единственный доступный вид общественного транспорта. Самые подходящие места для подготовленного УАЗа.

Характеристики и цены

УАЗ Патриот Экспедиционный

УАЗ Патриот Классик

Длина, мм

4750

4750

Ширина, мм

1900

1900

Высота, мм

1910 1910

Колесная база, мм

2760 2760

Снаряженная масса, кг

2125 2125

Объем багажника, л

650−2415

650−2415

Дорожный просвет, мм

210 210

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

2693

2693

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

135 (4600)

135 (4600)

Макс. момент, Нм (об/мин)

217 (3500)

217 (3500)

Тип привода

Полный

Полный

Коробка передач

МКП-5

МКП-5

Разгон 0−100 км/ч, с

н.д.

н.д.

Макс. скорость, км/ч

150 150

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

68 68

Расход (смешанный), л/100 км

н.д.

н.д.

Расход (город), л/100 км

14 14

Расход (трасса), л/100 км

11,5 11,5

Цена базовой версии, руб.

1 039 990

719 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 039 990

Плюсы

  • заведомо узаконенные элементы тюнинга

  • высокая вместительность и проходимость

Минусы

  • отсутствие системы стабилизации


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова