Тест-драйв Bugatti Chiron 2018
Всего один автомобиль — российская годовая квота на Bugatti Chiron. Их построят лишь 500 штук, но каждый из них уже продан. Так есть ли смысл говорить о машине, которой почти не существует? О да!
Bозбуждающий, феноменальный, фантастический и чертовски быстрый. Описание ощущений за рулем этого 1500-сильного Bugatti молниеносно опустошает запас определений. Это действительно уникальный опыт, который вряд ли повторится.
Характеристики Chiron с 16-цилиндровым мотором объемом 8 л невообразимы: 0-100 км/ч менее чем за 2,5 с и 0-300 км/ч менее чем за 14 с. Для защиты начинки, а также ради безопасности максимальная скорость ограничена электроникой. Можно выбрать два уровня сумасшествия: 380 или 420 км/ч. Такую скорость автомобиль способен развить, только если активировать Speed key, второй ключ, прилагающийся к машине.
В 2017 году собрали всего 70 Chiron. На постройку каждого экземпляра уходит шесть месяцев; 16-цилиндровые моторы объемом 8 л делают в Германии
На рынке гиперкаров лишь Koenigsegg Agera R 2016 года способен соперничать с наследником Veyron (обгоняет Chiron по соотношению массы к мощности, 1,27 кг/л.с. против 1,33 кг/л.с.), но у шведского болида битурбо V8 5.0 и три электромотора, которые добавляют 406 л.с. к 1115 «лошадкам» ДВС. И все равно Agera проигрывает в прямом противостоянии с Bugatti: 0-100 км/ч за 2,8 с и «всего» 410 км/ч.
Chiron – нечто запредельное как при разгоне, так и на торможении: система предусматривает четыре углерод-керамических диска (диаметр передних 420 мм) и вклад заднего антикрыла. Когда с силой нажимаешь педаль тормоза, крылышко встает поперек потока воздуха и превращается в аэродинамический тормоз, обеспечивающий замедление на уровне 2 g. Поэтому суперкар массой под две тонны требует ограниченной дистанции для остановки.
Chiron производят в ателье Bugatti во Франции, где уникальные модели собирает коллектив из 20 человек. Только для внутренней отделки можно выбрать из 31 варианта цветов и такого же количества вариантов строчки
Тем же, кто сидит за рулем, Chiron благоволит: управляется легко, а его всегда предсказуемые реакции объясняются высоким качеством шасси. Впечатляет и маневренность.
Мощности в избытке
Естественно, когда двигатель выдает 1500 л.с. и 1600 Нм, полный привод становится обязательным, без него воспользоваться столь невероятным потенциалом не выйдет. На это же работают сверхнизкопрофильные шины, специально разработанные для модели компанией Michelin.
Водитель удобно сидит в интегрированном в шасси кресле, перед ним три основных прибора: по центру панели – аналоговый тахометр, чья заставка меняется в зависимости от выбранного режима. Стоит отметить, что с ростом скорости на экране отображается все меньше информации, что облегчает ее восприятие. На ступице руля две крупные синие клавиши: правая отвечает за пуск двигателя, а левая – за выбор режима движения и включение программы Lift, в которой подвеска приподнимает кузов (дорожный просвет 125 мм как спереди, так и сзади), чтобы легче преодолевать перепады асфальта. Режимов вождения четыре: EB (Ettore Bugatti), Autobahn, Handling и Top speed.
В каждом меняется алгоритм действий систем стабилизации и контроля тяги, а также степень демпфирования амортизаторов, настройки коробки передач, рулевого управления, полного привода и элементов активной аэродинамики.
Нечто подобное, со 1500-сильным мотором в надраенном ветерком роскошном кузове, находится в потаенном ядре наших страхов
Основной режим – EB – действует до отметки 180 км/ч. При ее превышении включается программа Autobahn, снижающая дорожный просвет, чтобы сделать вождение более точным. В режиме Handling растет маневренность – он хорош для извилистых дорог или на треке. Режим максимальной скорости, как уже говорилось, можно включить только с помощью второго ключа.
Милостивый государь
Но какой бы режим ни был выбран, нет другого более простого, чем Chiron, в управлении суперкара – как на прогулке, так и на треке. Естественно, по отношению к его динамике. Достаточно просто умело пользоваться мощнейшим запасом тяги, особенно на извилистых дорогах, где отлично чувствовать себя поможет быстрое и точное рулевое управление и великолепно работающая (в том числе за счет очень низкого центра масс) подвеска. В любом случае, мы не ожидали, что укротить зверя со столь невероятными цифрами будет настолько легко.
Длина, мм |
4544 |
Ширина, мм |
2038 |
Высота, мм |
1212 |
Колесная база, мм |
2711 |
Снаряженная масса, кг |
1995 |
Объем багажника, л |
44 |
Дорожный просвет, мм |
80-125 |
Двигатель, число цилиндров |
W16, турбо |
Объем двигателя, см3 |
7993 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) |
1500 (6700) |
Макс. момент, Нм (об/мин) |
1600 (2000-6000) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
РКП-7 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
2,5 |
Макс. скорость, км/ч |
420 |
Топливо |
Бензин АИ-98 |
Объем топливного бака, л |
100 |
Расход (смешанный), л/100 км |
22,5 |
Расход (город), л/100 км |
н.д. |
Расход (трасса), л/100 км |
н.д. |
Цена протестированного автомобиля, евро |
2 400 000 |

