09.07.2018

Длительный тест-драйв Mazda6 2018: снижаем расход топлива

Боремся с высоким расходом топлива и одерживаем победу. И заодно раскрываем тайные таланты японского седана.

Mazda6 2018

Фото: Андрей Карпенко 

Японский седан провел в редакционном парке более месяца. Настало время прощаться и подводить итоги. Поначалу мы сетовали, что Mazda6 проявляет совсем не детский аппетит в городе. Шутка ли — 11,5 л на 100 км столичных пробок. Сейчас же, когда многие разъехались по отпускам и трафик стал свободнее, бортовой компьютер начал показывать более оптимистичные данные — расход снизился до 10 л/100 км. Вот это уже другое дело! Но и этого нам было мало, точнее — много, поэтому мы отправились на Mazda6 в Санкт-Петербург, чтобы проверить, как ведет себя «шестерка» на трассе.

19-дюймовые легкосплавные колеса предлагают только для дорогих модификаций, а «в базе» – 17-дюймовые

19-дюймовые легкосплавные колеса предлагают только для дорогих модификаций, а «в базе» — 17-дюймовые

И знаете что? Именно на трассе Mazda6 сумела полностью реабилитироваться да еще и раскрыть свои тайные до сих пор сильные стороны. На скоростях свыше 100 км/ч седан с топовым 2,5-литровым мотором мощностью 192 л.с. даже при полной загрузке (водитель, три взрослых пассажира и столько же увесистых чемоданов в багажнике) не скисает. Напротив — готов уверенно и быстро ускоряться еще и еще, если это необходимо. И если в городе голос бензинового SkyActiv почти не слышен, то на трассе он до неузнаваемости меняет свой тембр — становится насыщеннее и благороднее. Да и расход вне города снижается буквально на глазах. За первые же 500 км пути Mazda6 пересчитала его «в уме» до 9,4 л/100 км.

А что с комфортом?

Полный порядок! Сзади места в достатке по всем направлениям, кресла удобные, климат моментально охлаждает немаленький салон, шторка на заднем стекле, которая поднимается нажатием кнопки слева от руля, защищает от солнца, а навигационная система даже знает большинство камер на трассе. Шумоизоляция не лучшая в классе, но все же очень достойная — после 8 часов за рулем голова не гудит от шума дороги. Жаль только, что круиз-контроль не умеет «цепляться» к едущей впереди машине, приходится тормозить самому, а потом заново активировать систему.

Дневник теста

Отчетный период, дни

40

Общий пробег, км

2893

Тестовый пробег, км

2647

Потраченное топливо, л

273

Стоимость заправок, руб.

12 695

Средний расход топлива, л/100 км

10,3
1 336 000 рублей стоит базовая 2,0-литровая модификация Mazda6

Японский седан всегда славился хорошей управляемостью и умением азартно проходить повороты. Настраивая ходовую, инженеры явно больше думали о драйве, чем о комфорте. За точность управления отвечает специальная система G-Vectoring, которая в поворотах в режиме реального времени перераспределяет крутящий момент, чтобы разгрузить при необходимости одно из передних колес. С неровностями и ямами на трассе Mazda6 справляется играючи, сглаживая любые удары и вибрации. Правда, на низких скоростях, пожалуй, хотелось бы большей деликатности работы подвески. «Лежачие полицейские», увы, бывают слишком заметны.

Технические данные
Длина, мм

4870

Ширина, мм

1840

Высота, мм

1450

Колесная база, мм

2830

Снаряженная масса, кг

1486

Объем багажника, л

429

Дорожный просвет, мм

165

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

2488

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

192 (5700)

Макс. момент, Нм (об/мин)

256 (3250)

Тип привода

Передний

Коробка передач

АКП-6

Разгон 0−100 км/ч, с

7,8

Макс. скорость, км/ч

223

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

62

Расход (смешанный), л/100 км

6,7

Расход (город), л/100 км

9,4

Расход (трасса), л/100 км

5,2

Цена протестированного автомобиля

1 913 280

Плюсы

  • азартная управляемость

  • динамика

  • качество и оформление интерьера

  • оснащение

  • собранное шасси

  • дизайн экстерьера

  • невысокий расход топлива на трассе

Минусы

  • не лучшая в классе шумоизоляция
  • круиз-контроль не адаптивный


Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова