10.07.2018

Длительный тест-драйв Toyota Alphard 2018

Утилитарный микроавтобус или роскошный бизнес-джет? На российском рынке Alphard — автомобиль редкий и для многих загадочный. У нас две недели, чтобы докопаться до его сути.

Toyota Alphard 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Бытие, как известно, определяет сознание. Еще недавно главными качествами в автомобиле для меня были скорость и управляемость. Сегодня же, в эпоху тотального видеонадзора, я все больше и больше ценю в машине комфорт. Спешить нынче накладно. И сейчас, опираясь на 15-летний опыт общения с микроавтобусами и вэнами всех мастей и пород, могу сообщить, что по плавности хода и ускорений Toyota Alphard мне нравится больше всех. По удобству водительского кресла, кстати, тоже. В меру жесткое сиденье с пухлыми валиками боковой поддержки и натуральной кожаной обивкой — такому роскошному трону любой пилот позавидует. Именно, что пилот. Ведь «езда» — это весьма пресное и скупое определение для процесса перемещения «Альфарда» в пространстве. Мягкая, но не допускающая пробоев подвеска отделяет тебя от жесткой тверди, а высокая посадка поднимает над остальными.

Средние сдвижные двери с электроприводами облегчают посадку и высадку пассажиров с любой из сторон

Средние сдвижные двери с электроприводами облегчают посадку и высадку пассажиров с любой из сторон

Плюс к этому невероятная легкость, с которой 3,5-литровый 300-сильный мотор разгоняет 2,2 т массы. Условия для дальних перелетов идеальные, к резким телодвижениям не провоцирующие. Если включить форсаж, можно выжать и 200 км/ч. Проверено. Вот только к чему эти подвиги. Куда комфортнее держать крейсерские 90−100 км/ч. Ни сам не напрягаешься, ни мотор. Последнему в таком режиме на 100 км хватает и 9 л бензина. Что при нынешних ценах на топливо особенно приятно.

Дневник теста

Отчетный период, дни

14

Общий пробег, км

3 750

Тестовый пробег, км

739

Потраченное топливо, л

83,5

Стоимость заправок, руб.

3 610

Средний расход топлива, л/100 км

11,3

В городе, как с педалью газа ни осторожничай, меньше 13 л на «сотню» не получается. Но это, пожалуй, единственное ощутимое неудобство столичной жизни. Несмотря на внушительные габариты, Alphard ловок и аккуратен в движениях, командирская посадка позволяет отлично ориентироваться в потоке, а камера заднего вида — парковаться в считанных сантиметрах от стенки баз риска повредить задний бампер.

Поднимите шторки иллюминатора

Впрочем, оценивать японский вэн исключительно водительскими мерками было бы в корне неверно. Сидящий за рулем этого автомобиля, пусть и командир, но лишь номинальный. Да и пассажиры складных кресел галерки, пусть и не притеснены территориально, все же попутчики из эконом-класса. Установленные в среднем ряду два отдельных роскошных кресла-оттоманки со встроенными в подлокотники столиками и индивидуальной подсветкой — вот что превращает Alphard в настоящий бизнес-джет и оправдывает его немалую цену. Те из знакомых, что оказывались на VIP-местах, вперед больше не просились. Я бы и сам с удовольствием поиграл в босса. Жаль, что очереди из охотников заменить меня за рулем не наблюдалось.

Технические данные
Длина, мм

4945

Ширина, мм

1850

Высота, мм

1945

Колесная база, мм

3000

Снаряженная масса, кг

2200

Объем багажника, л

1900

Дорожный просвет, мм

160

Двигатель, число цилиндров

V6

Объем двигателя, см3

3456

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

300 (6600)

Макс. момент, Нм (об/мин)

361 (4700)

Тип привода

Передний

Коробка передач

АКП-8

Разгон 0−100 км/ч, с

8,3

Макс. скорость, км/ч

200

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

75

Расход (смешанный), л/100 км

10,5

Расход (город), л/100 км

14,3

Расход (трасса), л/100 км

8,3

Цена протестированного автомобиля

4 821 000

Плюсы

  • роскошный салон

  • отменная плавность хода

  • убедительная динамика

Минусы

  • расход топлива в городском цикле
  • при использовании кресел третьего ряда не остается места для багажа


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова