Тест-драйв Renault Duster Dakar 2018

13.07.2018
0

Renault снова предлагает версию Duster Dakar. Отправляемся в горы испытывать новинку!

Renault Duster Dakar 2018

Фото: Renault

Версия Duster Dakar в новой инкарнации вернулась на российский рынок. Впрочем, только на нем она и существовала когда-либо в принципе. Модификацию Duster с «повышенной внедорожностью» впервые начали выпускать в 2016 году – всем понравилось. В 2017-м «Дакару» добавили оборудования – и снова всю ограниченную (правда, не по числу выпущенных экземпляров, а по времени производства) серию бодро раскупили. И вот в апреле автомобиль с уже знакомым названием появляется снова. Премьера? Премьера. Но придется нам с вами поиграть в «найди десять отличий».

Ни один Renault Duster Dakar во время этих упраж&#...

Ни один Renault Duster Dakar во время этих упражнений не пострадал

Зачем такой вообще нужен? 

Пока европейцы уже катаются на Dacia Duster нового поколения, нам предлагают все ту же машину. Хоть называй его Dakar, хоть нет – Duster по сути совершенно тот же. 

Объяснение у задержки вывода нового поколения чисто маркетинговое. В Renault решили сосредоточиться на запуске нового кроссовера, который анонсировали для Московского автосалона. Организовать и его премьеру, и премьеру нового Duster французы, конечно, могли бы. Но они резонно считают, что внимание публики – не бесконечно и не надо его делить пополам. Куда лучше, чтобы в лучах славы успели искупаться обе новинки по отдельности.

Так что пока новый Duster мы продолжаем ждать, жажду перемен придется удовлетворять «Дакаром». От предыдущих версий с тем же именем нынешняя отличается, прежде всего, крутым оранжевым цветом кузова. С таким колером можно заказать только Dakar.

Версии

Dakar 1.6 МКП-5 бензин

Dakar 2.0 МКП-5 бензин

Dakar 2.0 АКП-6 бензин

У всех Duster Dakar одинаковый набор оборудования, лишь два отличия есть у дизельных машин. Подогрев сидений, кондиционер, полноразмерная запаска – все уже «в базе». Доплатить можно за навигацию, камеру заднего вида, систему ESP

Dakar 1.5 МКП-6 дизель

Нет системы дистанционного запуска двигателя и обогрева лобового

Не нравится – не беда, менее заметные варианты, конечно, тоже есть. Но оранжевый – это не только красота, о которой все имеют право спорить, но и безопасность – штука совершенно бесспорная. Колонной оранжевых автомобилей мы преодолели 900 км от Батуми до турецкой Каппадокии через горы, реки и степи, и сделали однозначный вывод – в тумане или облаках, в пыли или в сумерках оранжевые кузова машин видно почти так же хорошо, как их включенные противотуманки. Там, где серая машина потеряется из виду – оранжевая остается перед глазами. И это крайне важно при движении в сложных условиях. 

А Duster – хоть и называется по-честному кроссовером – к сложным условиям очень даже приспособлен. Да, у машины есть переднеприводная версия, но большинство покупателей разумно выбирают полноприводные.Модификация Dakar может быть вообще только полноприводной. Две ведущие оси и углы въезда в 30 градусов, а съезда – в 36, позволяют не только уверенно передвигаться по разбитым дорогам, но и, например, забираться на крутые холмы. Даже на машинах с самой обычной резиной мы успешно штурмовали горные речушки. Обычный Duster с этим тоже справится, но на Dakar как-то спокойнее на бездорожье, хотя бы благодаря пластиковой защите кузова.

Технические данные

Renault Duster Dakar 1.6

Renault Duster Dakar 2.0

Renault Duster Dakar 1.5

Длина, мм

4315

4315

4315

Ширина, мм

1822

1822

1822

Высота, мм

1695

1695

1695

Колесная база, мм

2673

2673

2673

Снаряженная масса, кг

1360

1370

1390

Объем багажника, л

408

408

408

Дорожный просвет, мм

210

210

210

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

R4

Объем двигателя, см3

1598

1998

1461

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

114 (5500)

143 (5750)

109 (4000)

Макс. момент, Нм (об/мин)

156 (4000)

195 (4000)

240 (1750)

Тип привода

Полный

Полный

Полный

Коробка передач

МКП-6

МКП-6/АКП-4

МКП-6

Разгон 0-100 км/ч, с

12,5

10,3/11,5

13,2

Макс. скорость, км/ч 

166

180/174

167

Топливо 

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Дизель

Объем топливного бака, л

50 50 50

Расход (смешанный), л/100 км

7,6

7,8/8,7

5,3

Расход (город), л/100 км

9,1

10,1/11,3

5,9

Расход (трасса), л/100 км

6,8

6,5/7,2

5,0

Цена базовой версии, руб.

1 005 990

1 045 990/1 095 990

1 079 990

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 150 950

Плюсы

  • автомобиль в любой версии отлично справляется с бездорожьем 

  • стайлинг и опции 

Минусы

  • на скорости выше 130 км/ч проявляется сильный аэродинамический шум от рейлингов на крыше