Мини-тест Kia Stinger 2018
Первый корейский «гран туризмо» выходит на наш рынок — и сразу в версии, специально разработанной для России: 2,0-литровый мотор «подружили» с полным приводом. Что из этого вышло?
После первого теста европейской модификации у меня были две основные претензии к машине. Двухлитровому мотору не хватало системы полного привода, а режим движения Sport+, полностью отключающий ESP без отдельного сообщения для водителя, был просто опасен для начинающих драйверов. И вот Kia начинает собирать Stinger в России, на калининградском «Автоторе». О чудо! Два литра «подружили» с полным приводом, а Sport+ специально для РФ заменили на режим Custom. В нем водитель может настроить повадки автомобиля полностью под себя. Тот, кто этим заморочится, уж точно будет понимать, что именно он отключает.
Stinger для России чуть дефорсировали — мощность 2,0-литрового турбомотора ограничили на уровне 247 л.с. для того, чтобы будущие владельцы машины могли сэкономить на налогах. У европейской версии — 255 л.с. На динамику эта модификация никак не повлияла – и российский, и зарубежный Stinger 2.0 достигает 100 км/ч за 6 с.
Конечно, на российский Stinger еще установили систему «ЭРА-ГЛОНАСС». А больше никак менять машину в компании Kia не стали. Всякий там увеличенный дорожный просвет — это история не про Stinger, который позиционируется как автомобиль Gran Turismo. Обогрев же почти всего, чего положено, тут имеется, и большой бачок «омывайки» тоже...
Два литра — лучший выбор?
Продажи Stinger официально начинаются 1 марта. Россиянам предложат и топ-версию GT с мотором 3.3, и базовую 2.0 с задним приводом. Но, конечно, именно модель с 2,0-литровым двигателем и полным приводом будет самой популярной. Для нее и комплектаций предусмотрено целых три, тогда как базовая заднеприводная и топовая модели могут быть только в одном варианте.
На обычных дорогах разницу между 2.0 и 3.3 практически не заметить, особенно если не выходить за разрешенные законом рамки. Да, 3.3 азартнее на серпантине и увереннее выходит из поворотов за счет большей тяги. Но и 2.0 дарит немалое удовольствие от динамичной езды и не менее цепко держится за асфальт.
Система полного привода Kia Stinger способна перебрасывать на переднюю ось до 50% крутящего момента. При спокойном ритме движения по хорошему покрытию ради экономии топлива вся тяга «отправляется» назад. Передняя ось задействуется при необходимости, зато эту самую необходимость система определяет быстро и безошибочно. Вручную, правда, «играть» распределением момента нельзя. Раздаточная коробка управляется электроникой, которая думать за нее не позволяет.
Длина/ширина/высота, мм | 4830/1870/1400 |
Колесная база, мм | 2905 |
Снаряженная масса, кг | 1706 |
Объем багажника, л | 660/1158 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Объем двигателя, см3 | 1998 |
Макс. мощность, л.с. | 247 |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 353 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | АКП, 8 ступеней |
0-100 км/ч, с | 6,0 |
Макс. скорость, км/ч | 240 |
Расход (смеш.), л/100 км | 9,2 |
Цена от, руб. | 2 209 900 |

