Мини-тест Mazda CX-9 2018

15.07.2018
0

За большой кроссовер Mazda CX-9 просят почти три миллиона рублей. Да, он вместительный, технологичный и семиместный, но оправдан ли такой прайс?

Mazda CX-9 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Тот CX-9 предыдущего поколения, что сегодня выглядит рожденным на гребне волны бодипозитива, тоже был хорош. Но хорош настолько по-своему, что встречался на дорогах обескураживающе редко. Вдохновенный KODO-дизайн плюс эффективные технологии Skyactiv с лихвой компенсировали фитнес-модели второго поколения все просчеты первого. Чтобы это понять, достаточно пары дней в формате, а проникнуться автомобилем можно за неделю. В нашем распоряжении оказалось полтора месяца – с запасом хватило, чтобы не только близко познакомиться с машиной, но и покопаться в себе...

Mazda CX-9 I 231 л.с. I 0-100 км/ч – 8,6 c

Mazda CX-9 I 231 л.с. I 0-100 км/ч – 8,6 c

Кроссовер превратился в предложение, достойное своего прайс-листа. Позиций всего две, а 120 000 руб. разницы между комплектациями на пропасть никак не тянут. В топовом исполнении о водителе столь мило заботится умная электроника, что доплата за прогресс кажется само собой разумеющейся.

Все системы настроены помогать, не мешая. Аккуратными импульсами подруливает ассистент удержания в полосе, держась радарами за разметку. Траектория, проложенная электронным мозгом, идеально совпадает с выбранной водителем – отключить помощника рука ни разу не поднялась. Аналогичным образом – своевременно и предупредительно – тянут лямку системы экстренного торможения при движении вперед и назад, слежения за слепыми зонами и распознавания дорожных знаков. Последняя поможет здорово сэкономить на штрафах.

Может ли большой семиместный автомобиль быть маневренным и лишенным тяжеловесности? Легко! В узких коридорах густо заставленных дворов кроссовер не чувствует себя пассажиром метро в час пик. Он устойчив и комфортен на ходу, для своих 231 л.с. динамичен и слушается руля аккурат в рамках представлений среднестатистического водителя. Если оголтело-хаотичным метаниям по рядам водитель предпочитает простую уверенность в совершении любого маневра – CX-9 ответит ему взаимностью. И не попросит многого взамен: средний расход топлива в городе во время теста составил 12,9 л. Среди очевидных плюсов также громадный багажник и просторный третий ряд сидений, на котором удобно будет не только детям.

Технические данные
Длина, мм

5075

Ширина, мм

1969

Высота, мм

1747

Колесная база, мм

2930

Снаряженная масса, кг

1926

Объем багажника, л

810/198

Дорожный просвет, мм

220

Двигатель, число цилиндров

R4 турбо

Объем двигателя, см3

2488

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

231 (5000)

Макс. момент, Нм (об/мин)

420 (2000)

Тип привода

Полный

Коробка передач

АКП-6

Разгон 0-100 км/ч, с

8,6

Макс. скорость, км/ч 

210

Топливо 

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

74

Расход (смешанный), л/100 км

9,2

Расход (город), л/100 км

7,2

Расход (трасса), л/100 км

12,7

Цена протестированного автомобиля

3 010 000