Длительный тест-драйв Skoda Rapid Monte Carlo 2018

01.03.2018
0

Skoda Rapid провел в нашем автопарке месяц. На фоне наступившей весны подводим итоги эксплуатации в условиях снегопадов и ледяных дождей конца зимы — самого трудного периода, который уже позади...

Skoda Rapid Monte Carlo 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Целый месяц мы тестировали лифтбек Skoda Rapid в особом исполнении Monte Carlo. Для начала постараемся выяснить, какие преимущества предлагает владельцу эта спецверсия, а затем поговорим об особенностях ее эксплуатации в условиях рекордных снегопадов, занесенных снегом дворов и ледяных дождей.

Дневник теста

Отчетный период, дни

30

Общий пробег, км

9 446

Тестовый пробег, км

1 194

Потраченное топливо, л

88

Стоимость заправок, руб.

3720

Средний расход топлива, л/100 км

7,4

Особенности комплектации Rapid Monte Carlo

Начнем с цены. Наш Monte Carlo — со старшим 125-сильным 1.4 TSI и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Он стоит на 41 000 рублей дороже, чем максимально оснащенный Rapid в исполнении Style с аналогичным силовым агрегатом. В абсолютных величинах — 1 022 000 рублей против 981 000 рублей. Впрочем, и для Style, и для Monte Carlo предусмотрены опции, требующие доплаты сверх вышеуказанной суммы.

Если вы и так присматриваетесь...

Если вы и так присматриваетесь к богато оснащенному Rapid, обратить внимание на версию Monte Carlo определенно есть смысл

Оснащение этих версий несколько отличается. К примеру, Rapid в версии Monte Carlo уже «по умолчанию» снабжен 16-дюймовыми колесными дисками — если колеса той же размерности пожелает заказать покупатель обычного «Рапида», ему потребуется доплатить — 5900 или 9400 рублей. А вот особого дизайна бамперы (с сетчатой решеткой и глянцевой вставкой спереди и диффузором сзади) — привилегия «раллийной» спецверсии.

Также Monte Carlo может похвастаться глянцевой отделкой передней панели «под карбон», иным дизайном комбинации приборов. Желаете заказать автомобиль в красном цвете и с черной крышей, как на этих фотографиях — приготовьте еще 20 300 рублей. Электрообогрев лобового стекла в составе «зимнего» пакета также потребует дополнительных вложений.

В транспортном потоке ярко-красный Rapid пристального внимания не привлекает — слишком уж много его собратьев развелось на наших дорогах после запуска производства этой модели на заводе в Калуге. Но приносить владельцу положительные эмоции этот автомобиль способен — особенно если под капотом бодрый турбомотор, которому помогает расторопный «робот».

В принципе исполнение Monte Carlo предусмотрено для Rapid c любым из доступных на нашем рынке силовых агрегатов — начиная от 1,6-литрового 90-сильного «атмосферника» работающего в паре с 5-ступенчатой «механикой». Ну что ж. Допустим, что гонять не каждый любит, а вот покрасоваться...

Технические данные
Длина, мм

4483

Ширина, мм

1706

Высота, мм

1474

Колесная база, мм

2602

Снаряженная масса, кг

1227

Объем багажника, л

530-1470

Дорожный просвет, мм

170

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1395

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

125 (5000-6000)

Макс. момент, Нм (об/мин)

200 (1400-4000)

Тип привода

Передний

Коробка передач

РКП-7

Разгон 0-100 км/ч, с

9,0

Макс. скорость, км/ч 

208

Топливо 

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

55

Расход (смешанный), л/100 км

5,5

Расход (город), л/100 км

7,1

Расход (трасса), л/100 км

4,4

Цена протестированного автомобиля

1 175 000

Опыт эксплуатации Skoda Rapid в межсезонье

Внешние эффекты практически всегда оборачиваются ущербом для практичности. В случае с Skoda Rapid эти потери получились сравнительно небольшими. К примеру, дизайнеры предусмотрели для спецверсии лифтбека, названной в честь знаменитого ралли Монте Карло, глянцевую «юбку» в нижней части переднего бампера. Значит, имеем это в виду и около низких бордюров и в занесенных снегом «карманах» паркуемся с особой осторожностью. Хотя под прочной коркой льда, в которую превращается мокрый снег на фоне перепадов температур, у нее есть все шансы сохраниться неповрежденной. Кстати, входящий в комплектацию автомобиля скребок для льда, спрятанный в держателе на внутренней стороне лючка бензобака – деталь эффектная, но в практическом отношении трудноприменимая.

Конечно, в безвыходной ситуации мне удалось с его помощью отколоть толстый слой наледи с переднего номерного знака — но представить, что после морозной ночи этим куском пластика придется соскребать слой снега со стекол... Нет, скорее в автомагазин за нормальной щеткой на длинной ручке! Лучше и вовсе телескопической. 

Литые 16-дюймовые диски с низкопрофильными шинами — еще один повод внимательно отслеживать состояние дорожного покрытия, на котором к весне часто возникают выбоины с острыми краями.

Интерьер продуманный и логичн&#...

Интерьер продуманный и логичный с точки зрения эргономики. Из эксклюзивного декора – обивка, красная прострочка и вставки «под карбон»

Адекватная работа подогрева сидений и лобового стекла в морозы выходит на передний план. Подогрев передних кресел (для Rapid Monte Carlo это стандартное оборудование) здесь двухступенчатый, и его можно безбоязненно включать «на полную» – через несколько минут интенсивной работы он автоматически переключается на «единичку». Удобно! Обогрев стекла быстро и эффективно борется с наледью — особенно если обильно спрыснуть стекло качественной «незамерзайкой.

Псевдодиффузор на заднем бамп&#...

Псевдодиффузор на заднем бампере Rapid Monte Carlo изготовлен из глянцевого пластика – берегитесь царапин!

К работе 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого «робота» DSG в условиях зимних холодов придраться не получится — автомобиль исправно запускался после ночной стоянки, а двигатель быстро достигал рабочей температуры. На скользких дорогах, покрытых свежевыпавшим снегом, «робот» DSG лучше всего переводить в режим S, чтобы в любое время иметь запас тяги под колесами — в стандартном D он слишком тяготеет к переключениям «вверх». На расходе топлива, кстати, это отражается несильно. По нашим подсчетам, турбомотор 1.4 TSI в условиях «рваной» езды в плотном потоке, наряду с дальними пробегами по загородным трассам расходовал меньше 7,5 л «девяносто пятого» на 100 км. Не разорительно.

Плюсы

  • яркая внешность

  • универсальность

  • вдекватная работа обогревов, что помогает в зимний период

Минусы

  • многое полезное оборудование доступно только в виде опций — даже для богато оснащенной версии Monte Carlo