10.08.2018

Сравнительный тест Ravon R2 и Kia Picanto 2018

Выбираем субкомпактный хэтчбек с начальной ценой до 600 000 рублей. Кандидатов немного — всего два. Зато каких!

Ravon R2 и Kia Picanto 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Моделей А-класса на российском рынке с каждым годом становится все меньше. А ведь еще несколько лет назад «малышей» достаточно хорошо покупали — отголоски этого можно до сих пор наблюдать на наших дорогах, где и поныне встречается множество субкомпактных хэтчей вроде Daewoo Matiz, Kia Picanto и Chevrolet Spark. Сейчас спрос на такие машины ажиотажным никак не назовешь, да и в целом подобные автомобили — по большей части экзотика, к которой без миллиона рублей в кармане и подходить не стоит — Fiat 500 и smart forfour тому пример.

Что же делать человеку, который страсть как хочет приобрести хэтчбек A-класса, но обладает при этом относительно небольшой по меркам нынешнего рынка суммой в 600 000 рублей? Выход у такого индивидуума, как ни странно, есть. Даже два выхода: Ravon R2 и Kia Picanto.

Характеристики двигателей и АКП у машин почти идентичны, но едут они совершенно по‑разному

Характеристики двигателей и АКП у машин почти идентичны, но едут они совершенно по‑разному

Обе машины в России хорошо знают. Kia Picanto продается в нашей стране уже много лет — россияне наблюдали за тем, как менялись поколения автомобиля, и всегда поддерживали эту модель не слишком большим, но устойчивым спросом.

С Ravon R2 история более захватывающая. Собранный в Узбекистане хэтч — копия Chevrolet Spark третьего поколения, глобальной модели, выстрелившей на многих рынках в начале нынешнего десятилетия. Оно и неудивительно — серийная машина получилась очень похожей на эффектный концепт Beat, переняв от него многие необычные дизайнерские решения. Популярности способствовало и то, что автомобиль снялся во второй части франшизы «Трансформеры».

Производство Spark запустили в Узбекистане, а уже оттуда он попал на российский рынок, где пользовался неплохим спросом. Но с началом кризиса GM свернула продажи почти всех моделей, среди которых оказался и этот малыш. А потом появился бренд Ravon, под которым в Россию из Узбекистана поставляются проверенные временем модели Chevrolet. В том числе и Spark, сменивший имя на R2.

Кошелек или опции?

Самое главное в R2 — его цена. При стоимости базовой версии в 489 000 рублей это — самая доступная машина с автоматом и один из самых доступных автомобилей на рынке вообще.

После исчезновения с рынка Matiz именно к R2 перешло звание «пицца-мобиля», главной машины для доставки фастфуда. При этом модификация у Ravon только одна — с автоматической коробкой и мотором 1.2. Литровый агрегат и МКП, предлагавшиеся когда-то для Spark, могли бы еще сбить цену узбекского хэтчбека, но такая версия производителем не предусмотрена. Комплектаций всего три, тестовая машина — в топовом исполнении.

Базовая версия Kia Picanto стоит почти столько же, сколько просят за топовое исполнение Ravon R2

Базовый Kia Picanto дороже на 80 900 рублей, но за 569 900 рублей корейцы предлагают машину с литровым мотором о 67 «лошадях», МКП и минимумом опций. Модификация с 1.2 обойдется дороже и для нее предусмотрен только автомат. Комплектаций для этой версии аж семь, причем среди них есть весьма необычные. Например, X-Line, именно в таком исполнении тестовый экземпляр. В Kia не отстают от моды на псевдокроссоверы, поэтому «нарядить» в пластиковый обвес решили не только Kia Rio, но и Picanto. Получилось оригинально, симпатично и по-хорошему агрессивно.

Интерьер Ravon R2 прост, но это не та простота, которая хуже воровства, а аккуратный минимализм. Экономящий, между прочим, деньги покупателей. Так, у Ravon нет сенсорного экрана мультимедиа — его тут заменяют трехстрочный монохромный дисплей и большие физические кнопки. Блок управления отопителем — в традициях «старой школы»: ползунок, отвечающий за приток воздуха, снаружи и три «шайбы». Зато все интуитивно понятно и эргономично. Главная деталь интерьера — выполненный в мотоциклетном стиле щиток приборов. Образцом информативности его назвать нельзя, зато выглядит такая комбинация эффектно, особенно ночью. Обзорность неплохая благодаря высокой посадке, вот только высоким водителям может быть некомфортно из-за постоянного контакта правой ноги и нижней части консоли — последняя расположена слишком низко.

Picanto воспринимается совсем по‑другому. Корейский хэтч сразу же дает понять, что он — полноправный член большой семьи моделей Kia и ни в чем от собратьев не отстает. Это проявляется как в общей архитектуре салона, так и в схеме расположения отдельных клавиш и переключателей, обкатанной на других автомобилях бренда. Picanto во всем старается походить на своих старших родственников. И это ему удается — интерьер выглядит эффектно. Удобство, эргономика, комфорт — все на уровне.

Безопасность Euro NCAP

Kia Picanto

Ravon R2 *

Защита водителя/взр. пассажиров

79 81

Защита детей

64 78

Безопасность пешеходов

54 43

Электронные ассистенты

25 43
* Результаты Chevrolet Spark, краш-тест Ravon R2 не проводился

Антиподы

Ravon старомоден не только в салоне, но и в езде. Однако в подобном ретроградстве нет ничего плохого. Даже наоборот — в пику современным тенденциям автопрома у Ravon R2 очень мягкая подвеска, которая позволяет буквально проскакивать даже солидные неровности без ущерба комфорту. Об отточенной управляемости речи при этом не идет, но она здесь и ни к чему, ведь приоритеты у покупателей таких машин совсем иные. Тут главное, чтобы себе любимому и пассажирам мягко было, и «желейная» подвеска «Равона» этим пожеланиям сполна соответствует.

Стоимость владения за год, руб.
Kia Picanto Ravon R2

ТО у официального дилера*

6 860

7 650

Топливо (20 000 км)

74 784

77 520

ОСАГО**

7550

7550

КАСКО***

36 149

31 309

Транспортный налог

1008

1020

Итого

126 351

125 049

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Picanto в «подвесочных» делах — почти полная противоположность R2. Он ощутимо жестче преодолевает препятствия, подвеска регулярно сообщает сидящим внутри о существовании под колесами неровностей разного калибра. Зато руля Kia слушается отлично и маневренности ей не занимать. К слову, «внедорожная» версия X-Line от базового Picanto отличается только стайлингом, клиренс у всех модификаций одинаковый. По «паспорту» дорожный просвет 161 мм, но в реальности под «юбкой» переднего бампера всего 140 мм — вероятность контакта с бордюром крайне высока.

Характеристики у обоих хэтчбеков схожи, но Picanto на дороге ведет себя более живо. И дело здесь не только в подвеске или управляемости, просто мотор Kia острее реагирует на работу с педалью акселератора. Кроме того, у Picanto отличные тормоза, мощности которых небольшой машине хватает за глаза. Из минусов — не слишком расторопный автомат. АКП «Равона» быстродействием также не отличается, но эту проблему можно решить, раскручивая мотор до высоких оборотов. При этом на подъемах двигатель необъяснимым образом «затухает», с трудом затаскивая машину наверх, даже когда педаль «газа» утоплена до упора.

Технические данные

Kia Picanto

Ravon R2

Длина, мм 3595 3640

Ширина, мм

1595 1597

Высота, мм

1495 1522

Колесная база, мм

2400 2375

Снаряженная масса, кг

980 1054

Объем багажника, л

225 170

Дорожный просвет, мм

161 н.д.

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

1248 1249

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

84 (6000)

85 (6400)

Макс. момент, Нм (об/мин)

121 (4000)

112 (4200)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

АКП-4 АКП-4

Разгон 0−100 км/ч, с

13,7 12,4

Макс. скорость, км/ч

161 161

Топливо

Бензин АИ-95 Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

35 35

Расход (смешанный), л/100 км

5,4 6,2

Расход (город), л/100 км

7,0 8,2

Расход (трасса), л/100 км

4,5 5,1

Цена базовой версии, руб.

569 900

489 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

819 900

559 000

Kia Picanto

Плюсы

  • управляемость

  • богатое оснащение

  • широкий выбор комплектаций

Минусы

  • жесткая подвеска, высокая цена

Ravon R2

Плюсы

  • доступная цена даже в топовом исполнении

  • мягкая и комфортная подвеска

Минусы

  • невнятная управляемость


Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова