Длительный тест-драйв Lada Xray 2018: испытание в городе
К чему в процессе длительной эксплуатации автомобиля быстро привыкаешь, а что и по прошествии месяцев вызывает вопросы? Рассмотрим на примере Lada Xray.
Эксплуатируя Renault Sandero в условиях крупного города, прежде всего стоит твердо запомнить, что на нем можно без опаски парковаться даже у высоких бордюров, не рискуя повредить краску на бампере – заявленный дорожный просвет в 195 мм этому определенно способствует. А вот перед дорожными неровностями и стыками на мостах не лишним будет и притормозить. Подвеска у родственника Renault Sandero, конечно, весьма энергоемкая, но на нашем экземпляре Xray в комплектации Prestige установлены низкопрофильные шины на 17-дюймовых легкосплавных дисках, и при проезде неровностей это чувствуется.
Отчетный период, дни |
60 |
Общий пробег, км |
3839 |
Тестовый пробег, км |
1615 |
Потраченное топливо, л |
147 |
Стоимость заправок, руб. |
5880 |
Средний расход топлива, л/100 км |
9,1 |
Экран медиасистемы у Lada Xray прописался на самом верху центральной консоли, потеснив дефлекторы вентиляции — это несомненный плюс. Изображение с камеры заднего вида при движении задним ходом или карта навигации постоянно находятся в поле зрения. Интерфейс дизайнерской утонченностью не блещет, но зато он интуитивно понятен — управлять медиасистемой в случае с Lada Xray удобнее непосредственно с экрана, а не с помощью компактно сгруппированных кнопок на спице руля. Поди разберись еще, как с их помощью включить нужный трек!
Блок управления климат-контролем, напротив, затерялся где-то внизу – чтобы увидеть значение установленной температуры, приходится сильно наклонять голову, что не очень удобно.
Полезная в многолюдном мегаполисе функция блокировки дверей при начале движения активируется движением простым, но не очевидным — напомним, что для этого нужно нажать кнопку замка на передней панели и подержать несколько секунд, до сигнала.
Контрастные коричневые вставки здорово оживляют интерьер — в особенности это касается передней панели. А вот со специфической формой передних кресел остается только смириться — здесь ярко выражена область поясничного подпора, а вот лопатки водителя повисают в воздухе. Клавишу включения подогрева сидений нащупываем в привычном для автомобилей платформы B0 месте — на боковой поверхности кресла. Удобным это решение не назовешь, но сама функция работает добросовестно.
На заднем диване достаточно просторно. Удобно устроен и багажный отсек. Он у Xray c двойным дном – и ниша под фальшполом вполне вместительная. Там удобно прятать набор автомобилиста и другие постоянно прописанные в багажнике любого запасливого человека вещи. Да и при сложенной спинке заднего дивана образуется практически ровная поверхность для перевозки объемных грузов.
Механика в паре со 122-сильным мотором 1.8 ничем не досаждает — оперативно управляться с короткоходным рычагом и информативным приводом сцепления получается без затруднений. А передачи здесь достаточно короткие, поэтому переключаться в рваном городском ритме приходится достаточно часто. Кто категорически не выносит механики, может обратить внимание на версию с роботом АМТ — он полагается как раз машинам с двигателем 1.8.
Длина, мм |
4165 |
Ширина, мм |
1764 |
Высота, мм |
1570 |
Колесная база, мм |
2592 |
Снаряженная масса, кг |
1190 |
Объем багажника, л |
361/1207 |
Дорожный просвет, мм |
195 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1774 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) |
122 (6050) |
Макс. момент, Нм (об/мин) |
170 (3700) |
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
МКП-5 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
10,4 |
Макс. скорость, км/ч |
185 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
50 |
Расход (смешанный), л/100 км |
7,4 |
Расход (город), л/100 км |
9,3 |
Расход (трасса), л/100 км |
5,8 |
Цена протестированного автомобиля |
820 900 |
Плюсы
-
возможность выбрать двухцветный интерьер как альтернативу монолитному черному
-
тандем мотора 1.8 и 5-ступенчатой механики радует в городе...
Минусы
- ...а вот на трассе Xray не помешала бы 6-я передача

