04.08.2018

Длительный тест-драйв Lada XRay 2018: испытание в городе

К чему в процессе длительной эксплуатации автомобиля быстро привыкаешь, а что и по прошествии месяцев вызывает вопросы? Рассмотрим на примере Lada XRay.

Lada XRay 2018

Фото: Андрей Карпенко 

Эксплуатируя Renault Sandero в условиях крупного города, прежде всего стоит твердо запомнить, что на нем можно без опаски парковаться даже у высоких бордюров, не рискуя повредить краску на бампере — заявленный дорожный просвет в 195 мм этому определенно способствует. А вот перед дорожными неровностями и стыками на мостах не лишним будет и притормозить. Подвеска у родственника Renault Sandero, конечно, весьма энергоемкая, но на нашем экземпляре XRay в комплектации Prestige установлены низкопрофильные шины на 17-дюймовых легкосплавных дисках, и при проезде неровностей это чувствуется.

Дневник теста

Отчетный период, дни

60

Общий пробег, км

3839

Тестовый пробег, км

1615

Потраченное топливо, л

147

Стоимость заправок, руб.

5880

Средний расход топлива, л/100 км

9,1

Экран медиасистемы у Lada XRay прописался на самом верху центральной консоли, потеснив дефлекторы вентиляции — это несомненный плюс. Изображение с камеры заднего вида при движении задним ходом или карта навигации постоянно находятся в поле зрения. Интерфейс дизайнерской утонченностью не блещет, но зато он интуитивно понятен — управлять медиасистемой в случае с Lada XRay удобнее непосредственно с экрана, а не с помощью компактно сгруппированных кнопок на спице руля. Поди разберись еще, как с их помощью включить нужный трек!

Блок управления климат-контролем, напротив, затерялся где-то внизу — чтобы увидеть значение установленной температуры, приходится сильно наклонять голову, что не очень удобно.

Полезная в многолюдном мегаполисе функция блокировки дверей при начале движения активируется движением простым, но не очевидным — напомним, что для этого нужно нажать кнопку замка на передней панели и подержать несколько секунд, до сигнала.

Контрастные коричневые вставки здорово оживляют интерьер — в особенности это касается передней панели. А вот со специфической формой передних кресел остается только смириться — здесь ярко выражена область поясничного подпора, а вот лопатки водителя повисают в воздухе. Клавишу включения подогрева сидений нащупываем в привычном для автомобилей платформы B0 месте — на боковой поверхности кресла. Удобным это решение не назовешь, но сама функция работает добросовестно.

На заднем диване достаточно просторно. Удобно устроен и багажный отсек. Он у XRay c двойным дном — и ниша под фальшполом вполне вместительная. Там удобно прятать набор автомобилиста и другие постоянно прописанные в багажнике любого запасливого человека вещи. Да и при сложенной спинке заднего дивана образуется практически ровная поверхность для перевозки объемных грузов.

Механика в паре со 122-сильным мотором 1.8 ничем не досаждает — оперативно управляться с короткоходным рычагом и информативным приводом сцепления получается без затруднений. А передачи здесь достаточно короткие, поэтому переключаться в рваном городском ритме приходится достаточно часто. Кто категорически не выносит механики, может обратить внимание на версию с роботом АМТ — он полагается как раз машинам с двигателем 1.8.

Технические данные
Длина, мм

4165

Ширина, мм

1764

Высота, мм

1570

Колесная база, мм

2592

Снаряженная масса, кг

1190

Объем багажника, л

361/1207

Дорожный просвет, мм

195

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1774

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

122 (6050)

Макс. момент, Нм (об/мин)

170 (3700)

Тип привода

Передний

Коробка передач

МКП-5

Разгон 0−100 км/ч, с

10,4

Макс. скорость, км/ч

185

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

50

Расход (смешанный), л/100 км

7,4

Расход (город), л/100 км

9,3

Расход (трасса), л/100 км

5,8

Цена протестированного автомобиля

820 900

Плюсы

  • возможность выбрать двухцветный интерьер как альтернативу монолитному черному

  • тандем мотора 1.8 и 5-ступенчатой «механики» радует в городе…

Минусы

  • …а вот на трассе XRay не помешала бы 6-я передача


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова