Длительный тест-драйв Subaru XV 2018

12.07.2018
0

Разбираемся, подойдет ли Subaru XV для городской эксплуатации и стоит ли доплачивать за пакет систем безопасности EyeSight.

Subaru XV 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Кроссоверу Subaru XV по силам претендовать на звание по-настоящему универсального «паркетника», на котором и бездорожье можно с успехом форсировать, и в городе комфортно. В том, что отсутствия твердого покрытия под колесами автомобиль не боится, мы уже убедились в ходе первого знакомства с машиной, теперь же пришло время проверить XV в специфических условиях мегаполиса.

В пылу азарта

Первое ощущение от XV – какая-то фантастическая для современного автомобиля энергоемкость подвески. Она проглатывает препятствия со всеядностью человека, которого месяц держали на хлебе и воде. Ямы, стыки асфальта, лежачие полицейские — все эти препятствия Subaru нипочем. При этом кроссовер никак нельзя назвать валким в поворотах, XV отлично держит дорогу, четко слушается руля и может атаковать виражи на скоростях, недоступных для многих конкурентов. У автомобиля комфортное, но плотно сбитое шасси, которое способно подарить немало приятных ощущений водителю этого паркетника.

Стоимость начальной версии кроссовера – 1 599 000 рублей

Во время обгонов чувствуется, что для столь азартного шасси двигатель слабоват. Под капотом тестового экземпляра – двухлитровый оппозитник мощностью 150 л.с. Этот мотор предлагается для всех комплектаций, кроме базовой – входная версия оснащается агрегатом 1.6 (114 л.с.). Проблему недостатка тяги можно решить вручную, перебирая c помощью подрулевых лепестков виртуальные ступени вариатора – после преодоления отметки в 3500 об/мин XV едет ощутимо бодрее. В целом к CVT претензий нет, бесступенчатая трансмиссия не слишком живо реагирует только при резком старте с места, в движении же к ней никаких претензий нет.

Смотрю в твои глаза

В городе о своем существовании постоянно напоминают функции, входящие в пакет систем помощи водителю EyeSight. Это фирменная разработка японцев, над которой инженеры компании трудились с конца 1980-х. У «звезд» как всегда свой путь – если конкуренты используют для сканирования пространства перед машиной радары, то в Subaru сделали ставку на две камеры, передающие в электронный мозг единое изображение. И это работает! Система хорошо распознает объекты на дороге и разметку. В экстренной ситуации XV сам затормозит перед препятствием, а если водитель зазевался и кроссовер начал покидать полосу – электроника вернет автомобиль назад.

Дневник теста

Отчетный период, дни

15

Общий пробег, км

6 350

Тестовый пробег, км

1120

Потраченное топливо, л

98,6

Стоимость заправок, руб.

4 494

Средний расход топлива, л/100 км

8,8

Особенно удобная фишка — система предупреждения о том, что автомобиль впереди начал движение. Она выручает в многочасовых пробках – машина сама подскажет, когда нужно трогаться. Словом, доводов в пользу покупки XV с пакетом EyeSight множество, особенно с учетом того, что этот набор функций доступен уже для средней комплектации. Помимо него в оснащение такой машины входит камера заднего вида, а в старших версиях появляется система контроля «слепых зон» и функция предупреждения при движении задним ходом.

Технические данные
Длина, мм

4465

Ширина, мм

1800

Высота, мм

1615

Колесная база, мм

2665

Снаряженная масса, кг

1466

Объем багажника, л

310/1220

Дорожный просвет, мм

220

Двигатель, число цилиндров

B4

Объем двигателя, см3

1995

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

150 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин)

196 (4000)

Тип привода

Полный

Коробка передач

CVT

Разгон 0-100 км/ч, с

10,6

Макс. скорость, км/ч 

192

Топливо 

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

63

Расход (смешанный), л/100 км

7,1

Расход (город), л/100 км

9,0

Расход (трасса), л/100 км

5,9

Цена протестированного автомобиля

2 069 900

Плюсы

  • хорошая управляемость

  • энергоемкая подвеска

  • оснащение

  • несколько пакетов систем безопасности

Минусы

  • скромный объем багажника
  • только один тип КП