Первый тест-драйв Mercedes-Benz G-Класс 2018
За долгую службу «Гелендвагена» не раз вставал вопрос о полном прекращении его выпуска. Но он не сдавался, тянул лямку и буквально выгрыз себе новую жизнь.
Передо мной внедорожники трех поколений – 1979 года рождения, с заводским индексом W460, прямой его наследник W463 и новоиспеченный третий с тем же, что и у второго, цифровым кодом. Внешне они похожи друг на друга, а два последних почти не отличимы. Такое впечатление, будто немецкие творцы обработали острые углы фасада автомобиля второго поколения наждачкой, прежние фары заменили иными, с характерными горизонтальными зрачками, убрали с крыльев решеточки для вентиляции и с чувством исполненного долга назвали получившееся произведение новинкой.
Говорите – совершенно новый? Не верю. Форма кузова, пропорции, не менявшиеся годами накладные дверные ручки утверждают о том, что перед тобой старый, добрый «гелик». Даже узнав из релиза, что «старый и добрый» стал на 53 мм длиннее и на 121 мм шире, получил независимую переднюю подвеску, реечный рулевой механизм вместо архаичного червячного, созданную с нуля стальную раму при этом еще и сбросил 170 кг, ты все еще не в состоянии побороть свой скептицизм. Только оказавшись за рулем, проехав около сотни километров по асфальту и половину того по отборному бездорожью, ты уже ни в чем не сомневаешься. От своих предков нынешний Mercedes-Benz G-Класс отличается кардинально!
G 500 4.0 (422 л.с.) АКП-9 бензин | Кожаный салон, 3-зонный климат-контроль, 18-дюймовые диски, светодиодные фары, мультимедийная система Сomand Online |
AMG G 63 4.0 (586 л.с.) АКП-9 бензин | Стайлинг AMG, 20-дюймовые диски, спортивные тормоза, задний стабилизатор поперечной устойчивости, графическая приборная панель, cистема управления настройками шасси и двигателя AMG Ride Control |
Кино и реальность
Каким бы высоким ни было качество отделки прежнего G-Класс, из-за тесноты ты чувствовал себя за рулем мехводом утилитарной боевой машины.
В раздавшемся в ширину новом можно расправить и богатырские плечи. Кресла удобны, стены не жмут, пассажир справа отделен широким тоннелем. Красота! А перед глазами не компактная приборная панель и маленький планшет мультимедийной системы, а два сопряженных графических дисплея с диагональю 12,3-дюйма каждый.
Считаете, что все это неподобающие для серьезной техники игрушки? Напрасно. Качественное изображение с видеокамер, наглядные графики эффективности работы силовой установки, схемы работы системы полного привода – возможности отображения информации на экранах кажутся безграничными. Если пожелаете, покажут даже датчик продольных и боковых ускорений. Я не просто так вспомнил про эту штуковину. Ведь кроме того, что новый «гелик» сокрушительно быстр – для разгона до 100 км/ч версии G 500 достаточно 5,9 секунды, а AMG G 63 хватит и 4,5 с – отныне скорость не означает напряжение и ужас.
На скоростной прямой или дуге автомобиль больше «не уплывает из-под тебя», а четко держится заданного водителем курса и корректно отрабатывает команды рулем. В общем, теперь можно оторвать взгляд от дороги и сверить свои физические ощущения с показаниями приборов.
А вот чего по-прежнему сделать нельзя, так это взвалить труд езды по бездорожью на электронных помощников. Их просто нет. Есть только жесткие блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. При их активации ни ABS, ни ESP не действуют. Расчет на высококвалифицированного водителя. Зато в умелых руках и на «правильных» внедорожных шинах G-Class, как и прежде, непобедим.
Mercedes-Benz G 500 |
Mercedes-AMG G 63 |
|
Длина, мм |
4817 |
4873 |
Ширина, мм |
1931 | 1984 |
Высота, мм |
1969 | 1961 |
Колесная база, мм |
2890 | 2890 |
Снаряженная масса, кг |
2354 | 2485 |
Объем багажника, л |
667-1941 |
667-1941 |
Дорожный просвет, мм |
241 | 241 |
Двигатель, число цилиндров |
V8 |
V8 |
Объем двигателя, см3 |
3982 | 3982 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) |
422 (5250-5500) |
586 (6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин) |
610 (2270-4750) |
850 (2500-3500) |
Тип привода |
Полный |
Полный |
Коробка передач |
АКП-9 | АКП-9 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
5,9 | 4,5 |
Макс. скорость, км/ч |
210 | 220 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бнзин Аи-98 |
Объем топливного бака, л |
75 | 100 |
Расход (смешанный), л/100 км |
12,1 | 13,1 |
Расход (город), л/100 км |
14,1 | 16,5 |
Расход (трасса), л/100 км |
10,8 | 11,1 |
Цена базовой версии, руб. |
8 980 000 |
12 480 000 |
Плюсы
-
салон стал заметно просторнее и гораздо удобнее
-
более острая и точная управляемость
Минусы
- баснословно дорогие опции

