27.07.2018

Первый тест-драйв Mercedes-Benz G-Класс 2018

За долгую службу «Гелендвагена» не раз вставал вопрос о полном прекращении его выпуска. Но он не сдавался, тянул лямку и буквально выгрыз себе новую жизнь.

Mercedes-Benz G-Class 2018

Фото: Mercedes-Benz

Передо мной внедорожники трех поколений — 1979 года рождения, с заводским индексом W460, прямой его наследник W463 и новоиспеченный третий с тем же, что и у второго, цифровым кодом. Внешне они похожи друг на друга, а два последних почти не отличимы. Такое впечатление, будто немецкие творцы обработали острые углы фасада автомобиля второго поколения наждачкой, прежние фары заменили иными, с характерными горизонтальными зрачками, убрали с крыльев решеточки для вентиляции и с чувством исполненного долга назвали получившееся произведение новинкой.

Гарантия 4 года I Без ограничения пробега

Гарантия 4 года I Без ограничения пробега

Говорите — совершенно новый? Не верю. Форма кузова, пропорции, не менявшиеся годами накладные дверные ручки утверждают о том, что перед тобой старый, добрый «гелик». Даже узнав из релиза, что «старый и добрый» стал на 53 мм длиннее и на 121 мм шире, получил независимую переднюю подвеску, реечный рулевой механизм вместо архаичного червячного, созданную с нуля стальную раму при этом еще и сбросил 170 кг, ты все еще не в состоянии побороть свой скептицизм. Только оказавшись за рулем, проехав около сотни километров по асфальту и половину того по отборному бездорожью, ты уже ни в чем не сомневаешься. От своих предков нынешний Mercedes-Benz G-Класс отличается кардинально!

Версии
G 500 4.0 (422 л.с.) АКП-9 бензин Кожаный салон, 3-зонный климат-контроль, 18-дюймовые диски, светодиодные фары, мультимедийная система Сomand Online
AMG G 63 4.0 (586 л.с.) АКП-9 бензин Стайлинг AMG, 20-дюймовые диски, спортивные тормоза, задний стабилизатор поперечной устойчивости, графическая приборная панель, cистема управления настройками шасси и двигателя AMG Ride Control

Кино и реальность

Каким бы высоким ни было качество отделки прежнего G-Класс, из-за тесноты ты чувствовал себя за рулем мехводом утилитарной боевой машины.

Первый тест-драйв Mercedes-Benz G-Класс 2018

В раздавшемся в ширину новом можно расправить и богатырские плечи. Кресла удобны, стены не жмут, пассажир справа отделен широким тоннелем. Красота! А перед глазами не компактная приборная панель и маленький планшет мультимедийной системы, а два сопряженных графических дисплея с диагональю 12,3-дюйма каждый.

Считаете, что все это неподобающие для серьезной техники игрушки? Напрасно. Качественное изображение с видеокамер, наглядные графики эффективности работы силовой установки, схемы работы системы полного привода — возможности отображения информации на экранах кажутся безграничными. Если пожелаете, покажут даже датчик продольных и боковых ускорений. Я не просто так вспомнил про эту штуковину. Ведь кроме того, что новый «гелик» сокрушительно быстр — для разгона до 100 км/ч версии G 500 достаточно 5,9 секунды, а AMG G 63 хватит и 4,5 с — отныне скорость не означает напряжение и ужас.

Поворотники на крыльях – фамильная черта немецкого внедорожника. Во избежание травм пешеходов, они автоматически утапливаются при столкновении

Поворотники на крыльях — фамильная черта немецкого внедорожника. Во избежание травм пешеходов, они автоматически утапливаются при столкновении

На скоростной прямой или дуге автомобиль больше «не уплывает из-под тебя», а четко держится заданного водителем курса и корректно отрабатывает команды рулем. В общем, теперь можно оторвать взгляд от дороги и сверить свои физические ощущения с показаниями приборов.

А вот чего по‑прежнему сделать нельзя, так это взвалить труд езды по бездорожью на электронных помощников. Их просто нет. Есть только жесткие блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. При их активации ни ABS, ни ESP не действуют. Расчет на высококвалифицированного водителя. Зато в умелых руках и на «правильных» внедорожных шинах G-Class, как и прежде, непобедим.

Технические данные

Mercedes-Benz G 500

Mercedes-AMG G 63

Длина, мм

4817

4873

Ширина, мм

1931 1984

Высота, мм

1969 1961

Колесная база, мм

2890 2890

Снаряженная масса, кг

2354 2485

Объем багажника, л

667−1941

667−1941

Дорожный просвет, мм

241 241

Двигатель, число цилиндров

V8

V8

Объем двигателя, см3

3982 3982

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

422 (5250−5500)

586 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин)

610 (2270−4750)

850 (2500−3500)

Тип привода

Полный

Полный

Коробка передач

АКП-9 АКП-9

Разгон 0−100 км/ч, с

5,9 4,5

Макс. скорость, км/ч

210 220

Топливо

Бензин АИ-95

Бнзин Аи-98

Объем топливного бака, л

75 100

Расход (смешанный), л/100 км

12,1 13,1

Расход (город), л/100 км

14,1 16,5

Расход (трасса), л/100 км

10,8 11,1

Цена базовой версии, руб.

8 980 000

12 480 000

Плюсы

  • салон стал заметно просторнее и гораздо удобнее

  • более острая и точная управляемость

Минусы

  • баснословно дорогие опции


Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова