27.08.2018

Мини-тест обновленного Hyundai H-1 2018

Обновившийся Hyundai H-1 с июня продается в России. Пробуем найти новый вкус хорошо известного автомобиля.

Hyundai H-1 2018

Фото: Андрей Карпенко; Hyundai

Нyundai Starex/Grand Starex с заводским индексом TQ у себя на родине, в Южной Корее, умеет угодить человеку с деньгами, но в то же время подстроиться под чисто утилитарные нужды. Именно так автобус и стал популярен в России. «Серый» импорт подержанных экземпляров на голову выше официальных продаж версий H-1. Нынче «Старексы» даже служат в маршрутном такси, что говорит о многом. Практичность максимальная. Модель всерьез не модернизировалась десять лет, поэтому к обновленной версии микроавтобуса Н-1 интерес огромный.

Hyundai H1 I 170 л.с. I 0-100 км/ч – 14,4 c

Hyundai H1 I 170 л.с. I 0−100 км/ч — 14,4 c

В декабре прошлого года Hyundai показала фотографии машины в совершенно новом облике с модернизированными моторами и принципиально новым — прямо роскошным — салоном. Конфетка! Любители жанра уже потирали руки, в нетерпении ожидая, когда относительно недорогой, практичный и весьма симпатичный «кореец» начнет крушить конкурентов.

С трепетом подходим к солидной черной машине, внутри которой светлеет благородно-бежевая кожа салона и… Салон действительно кожаный. Но это старый салон! Внутри без изменений! Все так же, как и было до обновления…

Tрехместная конфигурация диванов нисколько не условна. Мест во втором и третьем рядах хватает на шестерых полноценных и полновесных взрослых. Забираться на галерку удобнее через правую дв...

Tрехместная конфигурация диванов нисколько не условна. Мест во втором и третьем рядах хватает на шестерых полноценных и полновесных взрослых. Забираться на галерку удобнее через правую дверь. Одно сиденье легче откатывается вперед, чем сдвоенная пара рядом

Сплошной рационализм

Словом, Н-1 оказался многолик для разных рынков. В Корее он один, в Германии салон выглядит по‑другому, а в Россию, похоже, привезли самую бюджетную версию. Прежние 170 дизельных «лошадей» и 5-ступенчатый автомат говорят о том, что технически машина осталась прежней. Так что новизну Н-1 можно потреблять, исключительно глядя на автомобиль снаружи.

Да, новый стиль хорош и неплохо увязан с текущей дизайн-концепцией бренда. Архаичная передняя оптика уступила место современным линзованным фарам. «Гриль» массивен, он заполз под самый капот, который в свою очередь поднялся на ступеньку выше, — чувствуется забота о безопасности пешеходов. Светодиоды обнаружились только сзади, не удивительно — у нас топовая комплектация Business за 2 389 000 рублей. Прибавим сюда опционный черный металлик за 25 000 рублей и получим окончательную стоимость нашей версии — 2 414 000 рублей. Изрядно, при том что в базе (136 л.с., 6МКП) машина стоит 2 079 000 рублей.

Самый недорогой микроавтобус на рынке пытается остаться таковым из последних сил

В салоне пытаемся смириться с разочарованием — все по‑старому. Простецкая приборка с огромными шкалами, рычаг автомата с возможностью переключать передачи вручную, скромная по нынешним временам медиасистема… Пальцами по экрану не побегаешь, в Интернет не выйдешь, но USB- и AUX-порт имеются. Управление музыкой и телефоном на руле, тут и кнопки управления круиз-контролем. Стоит отдать должное производителю, круиз-контроль входит в базовое оснащение всех трех комплектаций.

Говоря по совести, оснащение автобуса не поражает, но при более близком знакомстве понимаешь, что необходимый минимум, и даже чуть больше, тут есть. Некая досада после того, как не было обнаружено, скажем, раскладных столиков, электроприводов и доводчиков двух сдвижных дверей или крутящихся, как у Multivan, кресел второго ряда, быстро улетучилась. Но ведь и просят не пять миллионов! Сиденья удобные, причем не только спереди. Передние кресла оснащены обогревом, а водительское даже вентиляцией. Электроприводов нет, но лифт тому же водителю доступен. У задних пассажиров имеется возможность выбрать для себя комфортные настройки климатической системы. В потолке дефлекторы обдува — кондиционер в жару точно не лишний.

Словом, сплошной рационализм, что и понятно. Модель играет на рынке, ну или пытается играть, в нижнем ценовом диапазоне. Оттого и кресла второго ряда, хоть перемещаются вперед-назад и позволяют отрегулировать спинку, но не вынимаются из машины и не раскладываются в диван. А третий ряд, совершенно полноценный в плане комфорта и посадки, монолитно стоит на месте. Отрегулировать можно только наклон спинки.

Долой «автобусность»

Признаемся, новых ездовых откровений H-1 не раскрыл, чему мы оказались чрезвычайно рады. Едет по‑прежнему хорошо. Автобус предлагают только с 2,5-литровым дизелем СRDi мощностью, как и раньше, 136 или 170 л.с. Последний, кстати, с изменяемой геометрией турбины. В активе МКП-6 (только на 136-сильной версии) и надежный, отлично себя зарекомендовавший 5-ступенчатый автомат. Для топовых версий припасена автоматическая блокировка дифференциала. В нашем 170-сильном варианте с АКП под рукой (ногой) впечатляющие 441 Нм крутящего момента. Именно они и создают ощущение легкости разгона с места и при обгонах. С 90 км/ч машина легко выпрыгивает на 130. Это, кстати, вполне комфортная для Н-1 скорость. Прямую машина держит цепко, никаких шатаний и потери траектории на колдобинах. Защита от шума изрядная. В салоне можно спокойно разговаривать. Лишь на самых высоких оборотах, чего в реальной жизни с таким транспортом не случается, мотор начинает заметно повизгивать.

Н-1 послушно откликается на руль даже без скидок на ярко выраженную «автобусность». Маневрирует легко, главное — не перебрать со скоростью. И в то, что радиус разворота у машины длиной 5,125 м равен 5,6 м, веришь сразу и во веки веков.

Клиренс в 190 мм — актив достойный. Но версия c AWD в России по‑прежнему недоступна

Что ж, в итоге осталась некая досада, а точнее обида за сам Н-1. Десять лет идти к обновлению, чтобы измениться лишь внешне… Хотя с другой стороны — обновленная модель и так подорожала на 85 000 рублей. А что было бы, получи автобус новый салон и высокотехнологичное оснащение?! Его конкуренты, строго между нами, и так подобрались слишком близко. «Газель», конечно, не берем, но стоимость Citroen SpaceTourer с АКП (150 л.с.) уже вполне сопоставима.

Технические данные
Длина, мм

5150

Ширина, мм

1920

Высота, мм

1925

Колесная база, мм

3200

Снаряженная масса, кг

2260

Объем багажника, л

842

Дорожный просвет, мм

190

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

2497

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

170 (3600)

Макс. момент, Нм (об/мин)

441 (2000−2250)

Тип привода

Передний

Коробка передач

АКП-5

Разгон 0−100 км/ч, с

14,4

Макс. скорость, км/ч

180

Топливо

Дизель

Объем топливного бака, л

75

Расход (смешанный), л/100 км

8,8

Расход (город), л/100 км

11,2

Расход (трасса), л/100 км

7,3

Цена протестированного автомобиля

2 414 000



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова