28.07.2018

Длительный тест-драйв Ravon R2 2018

Сможет ли хэтчбек Ravon R2 повторить судьбу своего предшественника — Daewoo Matiz, ставшего любимым автомобилем служб доставки.

Ravon R2 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Машины A-класса в России пора заносить в автомобильный аналог «Красной книги». Особенно остро это ощущается в низшем ценовом сегменте автомобилей стоимостью до 500 000 рублей. В нем сейчас, по сути, присутствует, только одна модель — Ravon R2, идеологический преемник Daewoo Matiz. Если раньше основными покупателями доступных субкомпактных хэтчбеков были начинающие водители, то теперь большая часть таких машин оседает в автопарках служб доставки еды (в основном, пиццы и роллов) и разнообразных товаров. Здесь выбор делают исключительно кошельком, а не сердцем — ведь на счету каждый рубль.

Длительный тест-драйв Ravon R2 2018

Требования к машине доставки элементарны — низкая цена, надежность, простота, компактность и небольшой расход топлива. Роль «пиццамобиля» примеряли на себя многие модели, но именно Matiz стал самой популярной машиной для доставки. После того, как его сняли с производства, на рынке образовалась ниша — доступного субкомпакта просто не было. До появления в России перелицованного Chevrolet Spark, который теперь зовется Ravon R2.

Дневник теста

Отчетный период, дни

30

Общий пробег, км

6 350

Тестовый пробег, км

1 740

Потраченное топливо, л

142

Стоимость заправок, руб.

6 520

Средний расход топлива, л/100 км

8,2

Городской флегматик

R2 не способен поразить вместительностью салона, и все же вчетвером в нем совсем не тесно. Спереди сидеть, конечно, приятней — здесь и кресла удобней и крыша выше. Во втором ряду при желании можно разместиться даже втроем, но для дальних поездок это не лучший выбор. А вот двоим пассажирам будет вполне комфортно, хотя запас пространства при этом минимален. Багажник откровенно мал — всего 170 литров объема. Для пиццы хватит, а вот для перевозки чего-то объемного придется сложить задние сиденья.

Едет R2, оснащенный безальтернативным мотором 1.2, для городского «малыша» достаточно бодро, но на подъемах машине иногда откровенно не хватает тяги. Автомат скорострельным тоже не назовешь — работает 4-ступенчатая коробка с ленцой. Жаль, что производитель не предлагает механику — с ней потенциал 85-сильного двигателя раскрылся бы полностью, да и цена, возможно, была бы ниже. Хотя ехать активно в городе на R2 тяжело, слишком уж валкая у него подвеска. Она отлично глотает неровности, но вот быстрые повороты ей противопоказаны. Флегматичности характеру хэтча добавляет и не слишком отзывчивое рулевое управление. Зато топливо с таким нравом экономить проще — за время теста расход АИ-95 составил примерно 8 л на 100 км пути.

Базовый Ravon R2 обойдется всего в 489 000 рублей
Технические данные
Длина, мм

3640

Ширина, мм

1597

Высота, мм

1522

Колесная база, мм

2375

Снаряженная масса, кг

1054

Объем багажника, л

170

Дорожный просвет, мм

н.д.

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1249

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

85 (6400)

Макс. момент, Нм (об/мин)

112 (4200)

Тип привода

Передний

Коробка передач

АКП-4

Разгон 0−100 км/ч, с

12,4

Макс. скорость, км/ч

161

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

35

Расход (смешанный), л/100 км

6,2

Расход (город), л/100 км

8,2

Расход (трасса), л/100 км

5,1

Цена протестированного автомобиля

559 000

Плюсы

  • доступная цена

  • эргономика салона

  • мягкая подвеска

  • автоматическая коробка передач

Минусы

  • бедная на опции базовая комплектация
  • всего одна модификация
  • посредственная управляемость
  • скромный объем багажника


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова