Первый тест-драйв Volvo XC60 2018

22.03.2018
0

Создавая XC60 инженеры «убили» платформу-бабушку и выбрали современную модульную.

Volvo XC60 2018

Фото: Volvo

Обновление модельного ряда шведской марки продолжается. Новое поколение кроссовера XC60 построено на той же модульной платформе, что и его «старшие товарищи» XC90, S90 и V90. Стоит ли ожидать ожидать от него аналогичных технологических решений и преимуществ? Однозначно да!

Снаружи XC60 мускулист и лаконичен, а изнутри – многолик. Поразительно, как выбор цвета обивки и деревянных вставок на передней панели может менять визуальное впечатление об автомобиле. Контраст особенно заметен, если перебраться из машины со светлым кожаным салоном и прохладно-серыми вставками в интерьере в экземпляр с коричневыми креслами и отделкой «мебельной» фактуры. Словно из залитой весенним солнцем комнаты в полумрак пещеры! Определенно, голосуем за свет.

Два бензиновых мотора и два диз...

Два бензиновых мотора и два дизеля положены XC60 в нашей стране. Версия D4 развивает 190 л.с., D5 – 235 л.с. T5 снабжена 249-сильным мотором, старшая T6 – 320 л.с.

Управление большинством функций завязано на центральном «планшете» медиасистемы Sensus – включая подогрев и вентиляцию сидений или, скажем, клавишу перевода ESP в спортивный режим. Интерфейс на первый взгляд может показаться непривычным, но в нем просто нужно однажды разобраться — раз и навсегда. А вот к анатомически выверенным креслам с плотной кожаной обивкой никаких претензий, даже в теории — уселся, настроил и забыл.

Под капотом версии D5 – 2,0-литровый 235-сильный дизель из семейства Drive-E. Он достаточно громко звучит на холостых оборотах — если стоять снаружи машины. Внутри же – умиротворяющая тишина, спасибо шумоизоляции. Запас тяги достаточный — редкие обгоны на узкой двухполосной трассе, по которой мы приближаемся к северному финскому городу Ивало, даются играючи. Характер бензиновой версии T5 (249 л.с.) чуть более резкий – но все такой же надежный.

У XC60, как и у собратьев, передняя подвеска на поперечных рычагах. Сзади в базовом исполнении — поперечная композитная рессора, или, как в нашем случае, пневмобаллоны. Если перевести подвеску во внедорожный режим, клиренс можно увеличить на 40 мм. В нашем случае это не требуется — путь в 200 с лишним километров мы преодолеваем по вполне качественному асфальту, местами, впрочем, плохо расчищенному. В этих условиях самое время выбрать спортивный режим — 8-ступенчатый автомат при таком раскладе не стремится переключаться «вверх», а руль ощутимо тяжелеет.

Технические характеристики
XC60 D5 AWD XC60 T5 AWD
Габариты, мм

4688х1999х1658

Колесная база, мм

2865
Снаряженная масса, мм 1926-2174
Объем багажника, л 585-1746
Дорожный просвет, мм 216
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 1969
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 235 (4000) 249 (5500)
Макс. момент, Нм (об/мин) 480 (1750-2250) 350 (1500-4500)
Тип привода Полный
Коробка передач АКП-8
Разгон 0-100 км/ч, с 7,2 6,8
Макс. скорость, км/ч 220
Топливо Дизельное Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 71 60
Расход (смеш.), л/100 км 5,5 7,3

Не обойтись без спортивных настроек и на знаменитом ледовом полигоне Nokian, где у нас была возможность сравнить возможности шипованных шин Hakkapeliitta 9 и нешипованных Hakkapeliitta R3. На гладком льду автомобиль с шипованными шинами держится ощутимо стабильнее, а вот в случае с шершавой поверхностью или укатанным снегом разница в поведении несколько нивелируется. Все как по учебнику.

Плюсы

  • Комфорт
  • Насыщенность системами безопасности
  • Дизайн интерьера и экстерьера
  • Возможности индивидуализации

Минусы

  • Высокая цена многих полезных опций
  • Всепроникающий «даунсайзинг» не для консерваторов