Длительный тест-драйв Kia Rio X-Line 2018

22.03.2018
0

Глухие пробки, небывалые снегопады, морозы. За месяц наш подопечный «кореец» получил по полной.

Kia Rio X-Line 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Кaк говорят в народе – «Пар костей не ломит». В Kia это уже давно поняли и оснащают практически все представленные на нашем рынке модели так называемым «Зимним пакетом». Но, увы, не всем братьям достается поровну. В двух верхних комплектациях Rio X-Line с автоматом теплых «плюшек» сполна. Но если берешь, как и в нашем случае, экземпляр «на руке», максимум, на что можно рассчитывать, это комплектация Luxe. А она, несмотря на обещающее все земные блага название, не дает тебе обогрева задних сидений, форсунок омывателей и ветрового стекла с нитями накаливания. Первые две опции мне, в общем-то, без особой надобности, а вот из-за отсутствия «лобовика» с функцией саморазморозки я, честно говоря, расстроился. Удобная ведь штука, пока снег с крыши счищаешь, ледяная корка на стекле тает. Смахнул ее остатки «дворниками», и можно ехать.

Пластиковые накладки на порог&#...

Пластиковые накладки на порогах и крыльях несомненное благо, особенно на тесных парковках

Оказалось, что и без него жизнь – не трагедия. Благо безнаддувный 1,6-литровый мотор Kia и при минус двадцати прогревается быстро и совсем не скупится на тепло. Пусть не через пару, но уже через десять минут наступает ясная видимость. Разумеется, низкие температуры способствуют росту аппетита у двигателя. Корейский хэтчбек в этом плане не стал исключением. Средний расход в десять литров на сотню городских, напичканных пробками, километров можно считать вполне приемлемым результатом для 123-сильного автомобиля весом под тонну двести. И ведь не всегда под его колесами был расчищенный асфальт, гораздо чаще снежно-солевая каша. Иной раз приходилось пробиваться с буксом в заваленные снегом парковочные карманы.

Дневник теста
Отчетный период, дни 30
Общий пробег, км 4120
Тестовый пробег, км 1356
Потраченное топливо, л 133
Стоимость заправок, руб. 5080
Средний расход топлива, л/100 км 9,8

Возможности и пожелания

Щедрая на осадки московская зима вкупе с беспомощностью коммунальных служб показала, что клиренс в 170 мм это не мало, тем не менее, парочка лишних сантиметров не помешала бы. Очень пригодилась бы камера заднего вида или хотя бы элементарные парктроники. В столичных дворах и так тесно, а уж зимой пространства для маневра едва хватает.

Не раз и не два утыкался в окоченевшие сугробы бамперами. К счастью, обошлось без трещин и царапин, но будь я владельцем этого Rio, обязательно поставил бы датчики парковки. А заодно заменил бы штатную магнитолу на более способный девайс с громкой связью и возможностью воспроизведения записанных на смартфон файлов по Bluetooth. Впрочем, доостастить автомобиль можно и другим способом. Просто взять комплектацию Prestige AV. Да и автомат всяко удобнее. Одно смущает – доплата в 140 тысяч рублей.

Технические характеристики
Длина, мм 4240
Ширина, мм 1750
Высота, мм 1510
Колесная база, мм 2600
Снаряженная масса, кг 1175
Объем багажника, л 390/1075
Дорожный просвет, мм 170
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 1591
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 123 (6000)
Макс. момент, Нм (об/мин) 151 (4850)
Тип привода Передний
Коробка передач АКП-6
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7
Макс. скорость, км/ч 184
Топливо Бензин АИ-92
Объем топливного бака 50
Расход (смешанный), л/100 км 6,6
Расход (город), л/100 км 8,7
Расход (трасса), л/100 км 5,4
Цена протестированного автомобиля 844 900

Плюсы

  • уверенный пуск в мороз и быстрый прогрев двигателя
  • пластиковая защита порогов и колесных арок

Минусы

  • полный «зимний пакет» есть только на версиях с автоматом