Длительный тест-драйв Mitsubishi Outlander 2018: поездка за город

05.08.2018
0

2,4-литровый Outlander неплохой семьянин и завзятый спринтер, но на длинной дистанции он слегка растерялся.

Mitsubishi Outlander 2018

Фото: А. Карпенко, В. Крылов

Тут на днях мимо редакции продефилировал такой же белый «Аут», но с желтой полоской на бортах и шашечками. Такси! Неожиданно. Выходит, формат кроссовера засчитан потребителем, как утилитарный. Таксомотор, вероятно, с 2,0-литровым двигателем. Ведь у нашего – 2,4-литрового и 167-сильного – расход по городу не сказать, что «таксистский» – берет, если верить компьютеру, около 13 литров АИ-92 на сотню километров.

А ведь и правда, модель 2012 года, хоть и обновляется ежегодно, но уже вышла в разряд мейнстрима. И даже неприличное обилие хрома, особенно в нашей топовой версии Ultimate, сегодня не делает из него модную штучку.

Дневник теста

Отчетный период, дни

30

Общий пробег, км

40 342

Тестовый пробег, км

2920

Потраченное топливо, л

382

Стоимость заправок, руб.

16 100

Средний расход топлива, л/100 км

13,1

Терпели...

В полностью черном салоне скучновато. Кнопки гигантско-старомодные, кожа сидений чересчур экологична (наводит на мысли о подлоге), экранчик мультимедиа Mitsubishi Connect подозрительно непорочен – отзывается сразу, не тормозит и сбивает с толку на редкость логичным интерфейсом... Все как-то чересчур правильно. И только отсутствие навигации, а также присутствие заглушек, это в топовой-то версии, на центральной панели возвращает ощущение реальности.

Рулем не крутить, отключить ESP, выбрать режим 4WD LOCK и вперед

Outlander – середнячок, пусть и в топовой версии со светодиодными противотуманками, системой кругового обзора, системами контроля слепых зон и поиска помех при движении задним ходом. Нет даже системы слежения за полосой. Как жить? Но коньком Mitsubishi испокон века считалась не электроника, а полноприводная трансмиссия, на которую, признаться, мы и рассчитывали. Ведь предстояла поездка за город, в леса и болота Тверской области.

Багажник большой и сам по себе, а в полном раскладе почти необъятный. Приятно удивил подпол, где можно спрятать сразу несколько наборов автомобилиста. Есть розетка на 12 вольт. А два подстаканника – это если застрял в багажнике надолго с напитками? Однако случись прокол, запасное колесо как-то придется извлекать снизу из-под днища. Отсюда мораль: двигаясь по бездорожью в колее, молимся всем японским богам, чтобы не разбортировать колесо и не получить прокол.

Кстати, в колее, даже в раскисшей, Outlander не тушуется. Рулем не крутить, отключить ESP, выбрать режим 4WD LOCK и вперед, переведя вариатор в режим L (весьма удачная имитация понижайки). Только потихоньку, иначе дубовая подвеска вытрясет из вас душу. А между тем, разбитые тверские кое-как асфальтированные дороги нашему автомобилю не понравились. Было очень тряско. Терпели...

Технические данные
Длина, мм

4695

Ширина, мм

1810

Высота, мм

1703

Колесная база, мм

2670

Снаряженная масса, кг

1585

Объем багажника, л

477/1640

Дорожный просвет, мм

215

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

2360

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

167 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин)

222 (4100)

Тип привода

Полный

Коробка передач

CVT

Разгон 0-100 км/ч, с

10,5

Макс. скорость, км/ч 

198

Топливо 

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

60

Расход (смешанный), л/100 км

7,8

Расход (город), л/100 км

10,0

Расход (трасса), л/100 км

6,5

Цена протестированного автомобиля

2 140 000

Плюсы

  • тандем двигателя и вариатора

  • динамика

  • универсальный салон

  • багажник

  • эргономика

  • внедорожные качества

  • управляемость

Минусы

  • жесткая подвеска
  • обилие хрома
  • двери не прикрывают грязные пороги
  • «запаска» под днищем