Мини-тест обновленной Skoda Octavia 2018

29.03.2018
0

«Октавия», придуманная в дублеры «Гольфу», сегодня выросла в настоящую приму.

Skoda Octavia 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Когда у тебя нет денег на более или менее приличную машину, на выручку уязвленному самолюбию приходит цинизм. Это я про себя двадцати пяти лет от роду, свысока и даже с долей презрения поглядывающего на людей, купивших «Октавию» первого поколения. «Нормальный автомобиль должен быть японским, на худой конец немецким, и только сумасшедший может ждать чего-то стоящего от чехов» — так говорил человек, планировавший вскладчину с приятелем купить двенадцатилетнюю вазовскую «шестерку» у соседа.

Насчет престарелого ВАЗа мы так и не сторговались, зато, позабыв про свои высокие идеалы, я чуть было не приобрел «Шкоду». Было это, правда, намного позже – в 2011 году. Как раз тогда на нашем рынке появилась версия с 1,8-литровым турбомотором и гидромеханическим автоматом. Не машина, а мечта! И взял бы, если бы не единственно доступный у дилера бордовый цвет. А другой пришлось бы ждать долго.

Серебристый цвет набил за посл&...

Серебристый цвет набил за последнее время оскомину, но «Октавии» он очень идет

На самом деле время бежит очень быстро, и сейчас рядом с обновленным лифтбеком третьего поколения мне снова впору включать юношеский цинизм. А как иначе, «Октавия» настолько повзрослела, похорошела и подорожала, что без банковского кредита до нее не дотянуться.

Соблазн велик

Да, меньше чем за миллион рублей можно взять базовую версию Active. И это будет автомобиль с кондиционером, MP3-магнитолой, обогреваемыми наружными зеркалами и парой электрических стеклоподъемников, то бишь не «пустышка». Но что за радость 110-сильный двигатель? Автомобилю со столь отменным шасси идеологически гораздо больше подойдет турбомотор мощностью 150 л.с., а лучше иметь все 180. Большой багажник желательно сдобрить набором сеток, внешность украсить 17-дюймовыми литыми дисками и светодиодными фарами. Совсем не будет лишним «зимний пакет» с электрообогревом ветрового стекла и руля, громкая связь по Bluetooth и парктроники. В итоге без полутора миллионов не подойдешь. Впрочем, более доступную альтернативу у нас на рынке нынче все равно не сыщешь.

Технические характеристики
Длина, мм 4670
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1476
Колесная база, мм 2686
Снаряженная масса, кг 1335
Объем багажника, л 568/1558
Дорожный просвет, мм 156
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 568/1558
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 180 (4500-6200)
Макс. момент, Нм (об/мин) 280 (1350-4500)
Тип привода Передний
Коробка передач DSG-7
Разгон 0-100 км/ч, с 7,4
Макс. скорость, км/ч 231
Топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 50
Расход (смешанный), л/100 км 6,2
Расход (город), л/100 км 7,9
Расход (трасса), л/100 км 5,4
Цена протестированного автомобиля, руб. 1 771 500