Тест-драйв Mazda3 2018

29.03.2018
0

Mazda3 верна базовым ценностям — точная, яркая и маневренная.

Mazda3 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Выбор модификаций среднеразмерной Mazda на российском рынке в последние годы стал заметно скромнее – в особенности, если сравнивать с ее идеологической предшественницей, моделью 323. Только на перечисление типов кузова нашим коллегам потребовался добротный абзац текста величиной в половину колонки. Сейчас все гораздо проще: на российском рынке доступен пятидверный хэтчбек, а также седан. Два атмосферных мотора. Базовый агрегат 1.6, работающий в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой, выдает максимальные 104 л.с., более современный 1,5-литровый мотор, которому полагается 6-ступенчатая АКП, развивает 120 л.с. «Триста двадцать третья» могла похвастаться дверями без оконных рамок, пришедшая ей на смену Mazda3 выпускалась и в «горячей» версии MPS...

На сегодняшний день

Сейчас на повестке дня – седан Mazda3 в максимальной комплектации Exclusive с 1,5-литровым мотором и 6-ступенчатой АКП. Дизайн-концепция Mazda в последние десятилетия менялась не раз, но определенная преемственность наблюдается: для «трешки» все так же характерен легкий стремительный силуэт.

Характерная черта автомобиле...

Характерная черта автомобилей Mazda – азартная управляемость. И это хорошо!

Отличие топ-версии от младшей Active+ в наличии светодиодных фар и ходовых огней, датчиков света и дождя, подогрева руля и круиз-контроля, а также камеры заднего вида и парктроника – базовой «трешке» эти полезные приспособления не положены. Бежевый цвет обивки сидений и панелей дверей визуально освежают интерьер. Компоновка вполне удачна, но на особый простор в Mazda3 рассчитывать не приходится. На заднем диване при желании можно сносно устроиться и втроем, однако среднего пассажира стесняет высокий центральный тоннель.

Под капотом всего 120 л.с., но в плотном городском трафике обращать на это внимание приходит в голову в последнюю очередь – плотная посадка в кресле, точный отклик рулевого управления и собранная подвеска способствуют перемещению в активном стиле. Разве что за городом, при обгоне на узких дорогах местного значения, сетуешь на не самый интенсивный разгон. В таких условиях можно активировать спортивный режим, однако глобально поведения машины это не изменит. Подвеска Mazda3 стойко справляется с неровностями дорожного покрытия, но при этом не препятствует общей собранности поведения машины – и это плюс.

Технические характеристики
Длина, мм 4580
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1450
Колесная база, мм 2700
Снаряженная масса, кг 1296
Объем багажника, л 408
Дорожный просвет, мм 155
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 1496
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 120 (6000)
Макс. момент, Нм (об/мин) 150 (4000)
Тип привода Передний
Коробка передач АКП-6
Разгон 0-100 км/ч, с 11,8
Макс. скорость, км/ч 194
Топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 51
Расход (смешанный), л/100 км 5,8
Расход (город), л/100 км 7,4
Расход (трасса), л/100 км 4,9
Цена протестированного автомобиля, руб. 1 381 800