13.08.2018

Первый тест-драйв обновленного Kia Optima 2018

Российский сегмент седанов бизнес-класса становится все меньше и меньше, но рыночная доля Kia Optima стабильно растет. Нужно ли что-то менять в столь успешном продукте? В корейской фирме решили, что да.

Kia Optima 2018

Фото: Kia

За последний десяток лет мы повидали немало охотников утереть нос Сamry. И каковы их успехи? Некоторые, как Nissan Teana, вообще ушли с нашего неспокойного рынка. Другие, типа Mazda6, VW Passat и Hyundai Sonata продолжают довольствоваться тем, что оставила после себя на столе королева класса. По факту, сегодня лишь один конкурирующий седан отравляет жизнь «Тойоте». И он перед вами.

Да, по абсолютным цифрам Kia Optima все еще заметно отстает, но по объему продаж физическим лицам, то бишь тем, кто выбирает машину для себя любимого и платит свои кровные, уже буквально наступает на пятки лидеру. Причем самыми результативными для корейского автомобиля стали последние два года. Из чего логично вытекает вопрос, нужна коррекция успешному, находящемуся на пике формы, продукту? Правила маркетинга диктуют положительный ответ. Модель нынешнего поколения останется в строю еще как минимум пару лет, а, стало быть, поддержать и подогреть спрос, предложив покупателям что-то новенькое, не будет лишним.

Первый тест-драйв обновленного Kia Optima 2018

Макияж

Агрегатную базу корейцы оставили как есть. Со слов представителей Kia, моторы, коробки и ходовые качества «Оптимы» клиентов вполне устраивают, а, стало быть, оперативного вмешательства не требуют. А вот светодиодные фары вместо ксеноновых, новые бамперы и радиаторные решетки — получите, распишитесь.

Лично мне ставший теперь стандартным «гриль» с вертикальными ламелями не по вкусу, но судя по «голосовалке» в нашем вайбере, народное большинство голосует «за». Подозреваю, что новая «баранка» и доступная на версиях GT Line и GT фоновая подсветка салона с палитрой из шести различных цветов также не вызовут бурю протестов. Вполне очевидны плюсы выросшего с 0,3 до 1 Мп разрешения камер кругового обзора, однако появившуюся возможность при движении вперед обозревать на экране мультимедийной системы пространство за кормой, я все же не нахожу насущно необходимой.

Версии

Classic 2.0 МКП-6

Кондиционер, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, MP3-магнитола, литые диски R16

Comfort 2.0 АКП-6

Климат-контроль, подогрев и отделка руля кожей, датчик дождя, салонное зеркало с автозатемнением

Luxe 2.0 АКП-6

Кожаный салон, литые диски R17, камера заднего вида, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, аудиосистема harman/kardon

Premium 2.0 АКП-6

Светодиодные фары, спортивные бамперы и решетка радиатора, литые диски R18

*Всего 7 комплектаций

Впрочем, все упомянутое выше относится к тактическим маркетинговым приемам, в сравнении с которыми вывод на рынок новой комплектации Premium ход истинно стратегический. Главные фишки свежеиспеченной версии: спортивный наряд от пользующейся наивысшим спросом модификации GT Line и, благодаря оснащению 150-сильным мотором, меньшая на 140 тысяч рублей, чем у последней, цена. Будут брать, не сомневаюсь.

Коль уж мы докатились до вопроса финансов, нелишним будет заметить, что после рестайлинга комплектации Сlassic и Prestige c 2,0-литровым двигателем подешевели на 10 000 рублей, в то же время более мощные Luxe, GT Line и GT подорожали на 30 тысяч. Последнее, конечно же, не радует. Но, как бы там ни было, за свою цену Optima по‑прежнему дает покупателям больше любого из конкурентов.

Характеристики и цены

Kia Optima 2.0 МТ

Kia Optima 2.0 АТ

Kia Optima 2.4 АТ

Kia Optima 2.0 turbo АТ

Длина, мм

4855

4855

4855

4855

Ширина, мм

1860

1860

1860

1860

Высота, мм

1455

1455

1455

1455

Колесная база, мм

2805

2805

2805

2805

Снаряженная масса, кг

1530

1545

1575

1655

Объем багажника, л

510

510

510

510

Дорожный просвет, мм

155

155

155

155

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

R4

R4

Объем двигателя, см3

1999

1999

2359

1998

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

150 (6500)

150 (6500)

188 (6000)

245 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин)

196 (4800)

196 (4800)

241 (4000)

350 (1400−4000)

Тип привода

Передний

Передний

Полный

Передний

Коробка передач

МКП-6

АКП-6

АКП-6

АКП-6

Разгон 0−100 км/ч, с

9,6 10,7 9,1 7,4

Макс. скорость, км/ч

205 202 210 240

Топливо

Бензин АИ-92 Бензин АИ-92 Бензин АИ-92 Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

70 70 70 70

Расход (смешанный), л/100 км

7,7 7,8 8,3 8,5

Расход (город), л/100 км

10,4 11,2 12,0 12,5

Расход (трасса), л/100 км

6,1 5,8 6,2 6,3

Цена базовой версии, руб.

1 219 900

1 349 900

1 579 900

1 929 900

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 759 900

Плюсы

  • стильная и в то же время солидная внешность

  • хороший баланс ездовых качеств

  • удобный салон и большой выбор модификаций

Минусы

  • на накладках из черного глянцевого пластика остаются отпечатки пальцев


Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова