Тест-драйв Suzuki Vitara 2018

29.03.2018
0

Компактный, экономичный, удобный — таким был кроссовер первого поколения. Эти же добродетели присущи и современной модели.

Suzuki Vitara 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Глобализация пытается расчесывать всех нас под одну гребенку. Живущие на разных материках люди слушают одни и те же песни, носят похожую одежду, руководствуются едиными принципами, в том числе и при постройке автомобилей. К счастью, не все. В отличие от европейцев, пытающихся удивить мир чем-то этаким, но на деле получающимся не всегда понятным, удобным и надежным, японцы делают ставку на выверенные методы и доказавшие свою дееспособность технологии.

Можете назвать это консерватизмом, но сути данное определение не меняет – в целом японские машины ломаются реже, а при перепродаже теряют в цене меньше конкурентов. Однако обратимся к новенькой «Витаре». Рельефная, подтянутая, ладно скроенная – машина нынешнего, уже пятого поколения внешне сильно напоминает оригинальный внедорожник 1997 года рождения и всего лишь на 5 см длиннее первой пятидверной версии. Команда стилистов под руководством Мотоюки Накайясю поработала отлично, порода автомобиля определяется безошибочно. А то, что в целях улучшения управляемости и ходового комфорта автомобиль перестал быть рамным, снаружи совершенно не видно.

Зато в салоне преимущества несущего кузова очевидны. Suzuki выглядит компактным, но он cовсем не тесный. На передних сиденьях и на диване места с запасом. Не сказать, что багажник огромен, но для повседневных нужд, включающих поездки в магазин и семейные вылазки на дачу, его объема хватает вполне. А для транспортировки чего-то крупногабаритного можно сложить спинку дивана – по частям или целиком. Кстати, укладывается она вровень с полом, что весьма удобно.

Все и ничего лишнего

У «Витары» вообще все хорошо с практичностью. Да, дизайн интерьера выполнен без особых затей и дорогих сортов пластика, зато эргономика на высоком уровне. Не надо шарить глазами в поисках нужных кнопок, управление «климатом» и меню бортового компьютера организовано логично и предельно понятно. Не вызывает сложностей и общение с положенной комплектациям GL+, GLX и S мультимедийной системой. «Рабочий стол» разделен на четыре основных блока. Один отвечает за телефонию, другой за подключение смартфонов. Два остальных достались навигатору и проигрывателю медиафайлов с радиотюнером. Нажимаешь пальцем на нужное «окошко» и получаешь доступ к сервису. Просто и быстро.

С точки зрения практичности и э...

С точки зрения практичности и эргономики Vitara устроена очень логично

Хорошая школа

Что отрадно, научившись новому, «японка» не растеряла доброго старого. Ведь за что мы любим автомобили Suzuki? За характер, похвальные ездовые манеры, честную и надежную управляемость. В «Витаре» все это присутствует. Разумеется, версия S co 140-cильным турбомотором дарит больше кайфа, но и базовый 1,6-литровый атмосферный двигатель – далеко не статист. В зависимости от типа привода и коробки передач машина весит от 1075 до 1185 кг. Это не такая уж тяжелая ноша для 117 «лошадок». Разве что на длинных подъемах или при полной загрузке им приходится немного напрягаться, а на прямиках или в городском потоке Vitara не выказывает ни малейших признаков усталости.

Отсутствие лишних килограммов положительно сказывается не только на динамике, но и на управляемости и плавности хода. Чем легче автомобиль, тем проще настроить его шасси. И с этим в Suzuki никогда не было проблем. Едет кроссовер ловко, рулится точно, не спотыкаясь на стыках и выбоинах. Хорошая школа!

Право выбора

Если кого-то огорчает отсутствие на машине нынешнего поколения «понижайки» и жесткой механической блокировки дифференциала, то напрасно. «Витара» хотя и предпочитает теперь держаться асфальта, но грязи по-прежнему не боится. Благодаря коротким свесам и дорожному просвету в 185 мм даже переднеприводные модификации не выглядят беспомощными на бездорожье, а уж на версиях с трансмиссией ALLGRIP 4WD можно без опаски прохватить и по снежной целине. Перед этим упражнением вовсе не обязательно включать зимний режим, электронноуправляемая муфта полного привода и в автоматическом умело распределяет тягу по колесам. Единственное пожелание любителям оффроуда – берите автомат, а не «механику». Старты с места на снегу, песке или в вязкой грязи требуют наработанных навыков и сильно изнашивают сцепление. С АКП управлять тягой автомобиля на тяжелых грунтах намного проще, а за здоровье коробки в данном случае можно не переживать. На все «Витары» ставят выносливый 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Такой агрегат гораздо надежнее вариатора, не говоря уже про «робот» с двумя сцеплениями.

Технические характеристики
Длина, мм 4175
Ширина, мм 1175
Высота, мм 1610
Колесная база, мм 2500
Снаряженная масса, кг 1185
Объем багажника, л 375/1120
Дорожный просвет, мм 185
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 1586
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 117 (6000)
Макс. момент, Нм (об/мин) 151 (4400)
Тип привода Полный
Коробка передач АКП-6
Разгон 0-100 км/ч, с 13,0
Макс. скорость, км/ч 180
Топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 47
Расход (смешанный), л/100 км 6,3
Расход (город), л/100 км 7,9
Расход (трасса), л/100 км 5,5
Цена протестированного автомобиля, руб. 1 569 000