Мини-тест седана Lada Vesta 2018

29.03.2018
0

Появление Lada Vesta стало эпохальным событием не только для «АвтоВАЗа», но и для всей России. Без этой машины перспективы марки были бы не слишком радужными.

Lada Vesta 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Поэтому на «АвтоВАЗе» пошли ва-банк, явив россиянам «Весту», и не прогадали – модель не только потеснила оппонентов, но и закрепилась среди лидеров рынка. Vesta стала очень амбициозным проектом, ведь кардинально новых машин, в разработку которых были вложены значительные силы и средства, в Тольятти не появлялось со времен ВАЗ-2110. С флагманом марки образца 1998 года у «Весты» очень много общего – и затянувшийся путь на конвейер, и спорная, но запоминающаяся внешность, и наличие «детских болезней», характерных для отечественных машин. Но разница в 20 лет между моделями очень заметна.

Неоднозначная внешность

Про экстерьер нового седана не высказался только ленивый. «Десятке» в свое время тоже досталось – машина смотрелась тяжеловесно. И это нашло отражение в прозвищах, которыми машину наградили в народе. Управлять «Вестой» приятно и удобно. Сиденья мягкие, спина не устает, в топовой комплектации кресла отделаны приятной на ощупь алькантарой и снабжены подогревом с возможностью регулировки. Недостатка в пространстве нет – если «десятку» ругали за тесноту, то Vesta в этом вопросе даст фору не только другим моделям Lada, но и многим конкурентам. Впечатления от интерьера «Весты» омрачает лишь качество сборки – на тестовой машине пластик на блоке плафона освещения ходит ходуном, некоторые элементы люфтят больше положенного, издавая при этом хорошо знакомые владельцам российских автомобилей звуки, которые именуют «сверчками».

Несносный «робот»

Покупавший в далеком уже 1998 году ВАЗ2110 человек и представить не мог, что через 20 лет можно будет выбрать не только комплектацию новой «Лады», но и коробку передач. И если к двигателю 1.8 претензий нет, то роботизированная КП начисто убивает весь потенциал мотора. «Робот» на Vesta работает по крайне странному алгоритму – двигатель «зависает» в зоне высоких оборотов при каждом нажатии на педаль акселератора. Машина при этом разгоняется очень вяло, а надсадный вой из подкапотного пространства превращает любую попытку ускориться в мучение. В пробке машина с АМТ досаждает постоянным дерганьем. Найти общий язык с «роботом» – дело очень непростое, приходится пользоваться правой педалью крайне аккуратно и дозировать каждое нажатие.

Технические характеристики
Длина, мм 4410
Ширина, мм 1764
Высота, мм 1497
Колесная база, мм 2635
Снаряженная масса, кг 1230
Объем багажника, л 480
Дорожный просвет, мм 178
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 1774
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 122 (5900)
Макс. момент, Нм (об/мин) 170 (3700)
Тип привода Передний
Коробка передач РКП-5
Разгон 0-100 км/ч, с 12,1
Макс. скорость, км/ч 186
Топливо АИ-92
Объем топливного бака, л 55
Расход (смешанный), л/100 км 7,2
Расход (город), л/100 км 9,3
Расход (трасса), л/100 км 6,0
Цена протестированного автомобиля, руб. 824 400