Первый тест-драйв Audi Q5 2017

16.03.2017
0

Кроссовер второго поколения совсем скоро появится у российских дилеров Audi. Насколько же сильно он отличается от предшественника?

Audi Q5 2017

Audi Q5 2017

Своим появлением Audi Q5 первого поколения изменил расстановку сил в классе среднеразмерных кроссоверов, сбросив с пьедестала многих именитых конкурентов и прочно обосновавшись на первых строчках рейтингов продаж. Автомобиль разошелся по миру 1,6-миллионным тиражом. Неплохой результат для машины, играющей в довольно ограниченном пространстве премиум-класса. И вот в дело вступает Audi Q5 второго поколения. В России продажи этого кроссовера начнутся в первых числах мая. Какой же арсенал в запасе у новичка?

У Audi Q5 второго поколения появилис&...

У Audi Q5 второго поколения появились светодиодные фары. В качестве опции для кроссовера доступны также «умные» фары Matrix LED с динамическими указателями поворота. При приближении к дорожным знакам они уменьшают интенсивность свечения, чтобы избежать ослепления водителя отраженным светом.

В Россию новый Q5 приедет с бензиновым 2.0 TFSI мощностью 249 л.с., 7-ступенчатым «роботом» S tronic и полным приводом quattro. Последний, к слову, инженеры из Ингольштадта изрядно переработали. Система получила приставку ultra в названии. Подразумевается, что усовершенствованная трансмиссия гораздо быстрее реагирует на изменения дорожного покрытия. Искусственный интеллект системы постоянно анализирует массу данных – на какой угол повернут руль, насколько активно водитель нажимает на педаль акселератора. Но все это было и у прежнего quattro. Так зачем все усложнять? Есть зачем!

Российское представительство Audi привезет к нам Q5 с одним бензиновым мотором мощностью 249 л.с., дефорсированным специально для нашей страны — чтобы снизить ставку налога.

Новая система может не просто анализировать полученные сведения, к таким талантам нам не привыкать. Она стала настоящим провидцем — система умеет предсказывать, в какой именно момент произойдет пробуксовка колеса. И как только появляется хоть малейшая опасность – quattro тут же перебрасывает момент на нужную ось. А кроме того, новый Q5 получил и долгожданную адаптивную пневматичекую подвеску. Из-за этого разработчики даже добавили кроссоверу несколько новых режимов движения — lift/offroad, предполагающий максимально возможный дорожный просвет, и allroad, предназначенный для преодоления серьезного бездорожья.

Audi Q5 — огромное количество ассистентов для водителя и выверенный стиль.

Во время тест-драйва новинки, который проходил в Мексике, где и будет выпускаться новый Q5, полазить по глубоким бродам и оврагам нам, к сожалению, не дали. Поэтому пока что остается верить разработчикам на слово. Взамен сурового бездорожья предложили «грунтовку», щедрую на повороты и скользкую, словно лед. И с ней Audi расквитался невероятно смело — даже на самых опасных участках Q5 заботливо корректировал траекторию, умеючи играя распределением тяги между колесами. Что на асфальте, испещренном ямами и трещинами, что при проезде просто огромных мексиканских «лежачих полицейских», что на идеально ровном покрытии хайвея, подвеска Audi Q5 одинаково хороша. Она не только сглаживает неровности, бросая все силы на сохранение комфорта в салоне, она каждую секунду еще и заботится о том, чтобы управляемость оставалась всегда превосходной. И, что уж скрывать, выходит это у нее действительно неплохо.

Ждем цен

Еще одно заметное изменение — внешность. В Audi решили отойти от округлых очертаний в дизайне своих автомобилей. Отныне бал правят выверенные горизонтальные линии. Благодаря им этот Q5 смотрится гораздо крупнее своего предшественника, хотя на деле габариты выросли незначительно. В длину кроссовер прибавил 34 мм, в высоту — всего 6 мм, а колесную базу растянули до 2819 мм (плюс 12 мм). Но даже этих нескольких миллиметров хватило, чтобы визуально увеличить салон кроссовера. Внутри него действительно просторно. И еще тут все очень технологично.

Тут вам и 12,2-дюймовый экран как альтернатива классической приборной панели – а значит, можно видоизменять комбинацию приборов и выводить трехмерную картинку навигации, — и улучшенная система распознавания речи, с которой не придется общаться по-канцелярски сухо (она научилась разбирать повседневный язык)… и еще целых ворох навороченных систем безопасности. Так что, пожалуй, Audi Q5 действительно неплохо вооружился. Осталось только узнать цену – ее обещают объявить совсем скоро.

Технические данные

Audi Q5 2.0 TFSI

Audi Q5 2.0 TDI

Audi Q5 2.0 TDI

Двигатель, число цилиндров

R/4

R/4

R/4

Объем двигателя, см3

1984

1968

1968

Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 

249 (5000-6000)

163 (3800-4200)

190 (3800-4200)

Максимальный момент, Нм (об/мин)

370 (1600-4500)

400 (1750-2750)

400 (1750-3000)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4663 х 1893 х 1659

Колесная база, мм

2819

Разгон 0-100 км/ч, с

6,3

8,9

7,9

Максимальная скорость, км/ч

237 211 218

Расход (смешанный), л/100 км

6,8 4,9 4,9

Цена, руб.

н.д. 

н.д. 

н.д. 

Плюсы

  • дизайн
  • динамика
  • управляемость
  • виртуальная приборная панель,
  • качество материалов
  • ассистирующие системы

Минусы

  • отсутствие дизельных версий на нашем рынке