Мини-тест Hyundai Sonata 2018

29.03.2018
0

Топовая модификация Sonata седьмого поколения с мотором 2.4 GDI наступает на недосягаемые пятки Camry.

Hyundai Sonata 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Эффектная? Пожалуй. Комфортабельная? Возражать бессмысленно. Отлично оснащенная? Ну-у, кому как... Седьмая Sonata, перехватившая знамя в сегменте D+ у «европейца» i40, вернулась в Россию после пятилетних каникул. Вернулась с относительно небольшим багажом модификаций. Небольшим, но, похоже, исчерпывающим. Корпоративные парки, там где на «Солярисе» уже не солидно, удовлетворит версия с 2-литровой 150-сильной «четверкой» на 17-дюймовых колесах. У нее все шансы, поскольку цена на сотню тысяч ниже базовой Camry. Но у нас сегодня «сливочный» седан с «непосредственным» 188-сильным мотором 2.4 GDI в комплектации Business да еще со спецпакетом High-tech. Думаете, круто?

Как выясняется, не очень. Это верно, с мотором 2.4 Sonata охотнее идет на обгон, почти не беспокоя уши седоков шумами, и не «киснет», когда в салон заваливается пятеро крепышей. «Спустив предохранитель» (режим Sport), можно слегка пришпорить 6-ступенчатый автомат и еще поддать газку. Однако истинной «бээмвешности» или «аэмгешности» вам все равно не добиться. Не под то заточен этот автомобиль. Дух все равно не захватывает, сердце не екает и даже поджилки от динамики не трясутся.

А что трясется?

Да почти ничего. Тормоза мягкие, но неумолимые. Машина в целом неплохо сбалансирована. Не припадает на переднее колесо при резких поворотах, держится за асфальт обоими внешними. Электроусилитель руля не закусывает и очень убедительно имитирует «настоящую» обратную связь. Даже в околонулевой зоне не остается ощущения пустоты. Но подвеска с «восемнадцатыми» колесами ведет себя иначе, чем с «семнадцатыми». Энергоемкость уже не та, от дорожных неровностей, случается, «прилетает и на руль», а выбоины с острыми краями держишь уже одной силой воли – жестко и больно. И куда подевалась былая энергоемкость? Словом, стоит ли переплачивать за топовую версию – большой вопрос. Оснащение решает не все.

Технические характеристики
Длина, мм 4855
Ширина, мм 1865
Высота, мм 1475
Колесная база, мм 2805
Снаряженная масса, кг 1575
Объем багажника, л 510
Дорожный просвет, мм 155
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 2359
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 188 (6000)
Макс. момент, Нм (об/мин) 241 (4000)
Тип привода Передний
Коробка передач АКП-6
Разгон 0-100 км/ч, с 9,0
Макс. скорость, км/ч 210
Топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 70
Расход (смешанный), л/100 км 8,3
Расход (город), л/100 км 12,1
Расход (трасса), л/100 км 6,3
Цена протестированного автомобиля, руб. 1 825 000